Сергей Ардашев: «На тренировках с Сориным постоянно завышал интенсивность, потому что привык, что нужно работать»
20-летний российский лыжник Сергей Ардашев рассказал о тренировках в группе Егора Сорина.
«В этом году весь тренировочный план поменялся. Если раньше мы на тренировках просто выходили и катались, порой очень быстро, то сейчас все делаем по пульсометру. Например, в мае мы увеличивали ударный объем сердца, а это подразумевает работу на тренировках в первой зоне. В моем случае это работа до 140 ударов в минуту, и ни в коем случае нельзя ее завышать, в том числе и на подъемах.
Когда стали проводить тренировки на ПАНО, стали постоянно брать пробы на лактат. Приходилось идти медленнее, хотя хотелось быстрее. Поэтому постоянно завышал интенсивность, меня постоянно ругали, объясняли, что это не нужно, а я не понимал, почему не нужно. Я привык, что на тренировках нужно работать.
Это тяжело психологически. Тем более, к примеру, у Ильи Порошкина зоны интенсивности чуть другие, и поэтому на тренировках он мог идти с большей скоростью. Я тянулся за ним, но не понимал того, что он-то работает в своей зоне, а я уже выше, чем надо.
Егор Сорин мне постоянно объяснял, что не нужно так делать, но мне было трудно совладать со своими эмоциями. Тогда он отвел меня к Маркусу Крамеру, который мне подробно повторил все то же самое, что говорил Егор. И в какой-то момент я понял, что я не первый, кто работает по этому плану, что такова методика, и она принесла хорошие результаты большому числу людей.
Также летом мы очень много работали даблполингом, который я в этом году очень сильно подтянул, проводили очень много силовой работы с весами», – сказал Ардашев.