Илья Авербух: «Третье место на этапе Гран-при — это, конечно, не результат Медведевой»
Илья Авербух оценил результаты выступления Елизаветы Туктамышевой и Евгении Медведевой на этапе Гран-при Skate Canada:
«Хэдлайнером турнира была Медведева, но результат ее выступления, конечно, не удовлетворительный. Да, мы можем сто раз сказать, что она молодец – вернула в произвольной программе свои позиции, но общее третье место — это, конечно, не результат Жени.
В то же время не будем умалять успех Туктамышевой. Лиза была первой ласточкой, который взлетела на пьедестал совсем юной – 14–15 лет. Стала чемпионкой мира, потом было падение, она даже не попала в состав сборной. И вот сейчас – новая, очень важная для нее победа. Представляете, какая здесь вера тренера в своего ученика. Браво Алексею Николаевичу и браво Лизе. Она выиграла во многом благодаря прекрасному выступлению в короткой программе, где сделала рекордный для женского одиночного катания прыжок – аксель в три с половиной оборота.
Что касается Жени, она сейчас находится под серьезным давлением.
У Этери есть еще одна ученица, Алина Загитова. Внутри команды случился настоящий драматический момент, поэтому, я думаю, Женя уехала ради Орсера, и это поступок.
Есть много разных мнений на этот счет. Кто-то говорит, что чуть ли не подвиг она совершила. Я считаю, это неправильно. Нужно всегда говорить спасибо. Этери Тутбердизе привела ее к званию двухкратной чемпионки мира и серебряному призеру Олимпиады.
Система, по которой Этери вырастила Женю, очень отличается. Многие говорят об ее авторитарности, но в спорте это абсолютно нормально. Тренер авторитарен. У нас такая система подготовки – требовательность, жесткий режим. В Северной Америке работа в большей степени направлена на самодисциплину.
Но самое главное, что Женя в строю. Поживем – увидим, что будет дальше. Самое главное, чтобы в борьбе между нашими выдающимися девочками не пропустить темную лошадку, которая выскочит на первое место. Будем верить, что наши фигуристки всегда будут на пьедестале, но победит сильнейшей», — сказал Авербух.