Владислав Третьяк: «Первая просьба Билялетдинова – пообщаться с финским тренером, выигравшим ЧМ-2011»
Глава ФХР Владислав Третьяк рассказал о назначении Зинэтулы Билялетдинова на пост главного тренера сборной России.
«У Зинэтулы Хайдяровича вообще огромный тренерский опыт. Он захватил и Юрзинова, и Моисеева, поработал за рубежом… А знаете, какая у него была первая просьба ко мне? Он захотел пообщаться с финским тренером (Юккой Ялоненом, – прим. Sports.ru), выигравшим в Братиславе чемпионат мира! Интересно, говорит, как он смотрит на хоккей. Вот это настоящий профи. Я бы с Билялетдиновым в бой пошел!
– Принять сборную России… Для Билялетдинова это был приказ сверху?
– Мы не приказывали, а просили… Поверьте, у каждого клубного тренера, что бы он ни говорил, есть желание возглавлять сборную. Да, это тяжело и даже опасно. Здесь можно потерять все! Но это вершина, мимо которой ни один настоящий профессионал пройти не может. Наставник олимпийской команды – высшая планка в тренерской профессии.
– В одном из интервью Билялетдинов признался, что хочет превзойти своего учителя – великого Аркадия Чернышева. Это возможно?
– Выиграть три Олимпиады и 10 чемпионатов мира – это, пожалуй, уже из области фантастики. Не те сейчас условия в хоккейном мире. А вот в работе с командой можно и с Чернышевым потягаться. Сейчас у Билялетдинова руки развязаны – вноси в сборную любые коррективы. Да и сборная не абы какая. Несмотря на всю критику, мы сейчас в рейтинге ИИХФ на первом месте. Почему тогда уволили Быкова и Захаркина? Увидели, что им уже тяжело справляться. Проработать в сборной восемь лет кряду с учетом нового контракта до Сочи-2014 – нелегкая ноша.
– А есть ли вообще оптимальный срок?
– Нет. Все решает результат. Он же и обнажает проблемы.
– В Братиславе, подводя итоги чемпионата мира, вы отстаивали тренерское совместительство. Почему изменили свою позицию?
– Переосмыслил… Чемпионатам мира совмещение – небольшая помеха. Я и сейчас так считаю. Но домашняя Олимпиада – слишком высокая цена. На ней мы не имеем права ошибаться. В том разговоре я это, пожалуй, упустил. А потом сам пришел к такому выводу.
Не должен тренер быть двуглавым драконом! Если у тебя в клубе не заладится, это и в сборной аукнется. Такого в Сочи быть не должно. Зинэтула с нами согласился. Хотя и не сразу. Он очень хотел продолжить работу в «Ак Барсе». Хотя бы еще один год.
– Как вы его убедили?
– С двух сторон атаковали вместе с министром спорта. Все ему по полочкам разложили», – приводит слова Третьяка «Советский спорт».