Фернандо: «Когда был в «Шахтере», видел, что между Россией и Украиной происходит что-то не то»
Полузащитник «Спартака» Фернандо рассказал о своем выступлении в «Шахтере».
– Не страшно было переезжать на Украину? Все-таки, бразильцы чаще едут в Западную Европу.
– Дело было так: я был в расположении сборной, когда мне поступило предложение от «Шахтера». Мы выступали на Кубке конфедераций. Начались муки выбора – я просто всю голову себе сломал тогда.
Погуглил, узнал, что «Шахтер» – хороший клуб, регулярно выступающий в Лиге чемпионов. Предложение тоже было заманчивым.
Но вокруг все начали отговаривать: куда ты поедешь, это же у черт знает где; там делать нечего – ни отдохнуть, ни купить чего-то… Мешал и тот факт, что за украинской лигой в Бразилии особенно никто не следит, а приближался чемпионат мира у меня на родине, где очень хотелось выступить.
В итоге я принял предложение «Шахтера», пробыл там два года, но так толком и не заиграл. Потом был год в «Сампдории», где тоже не задалось. И вот оказался в «Спартаке».
– Вы уехали из «Шахтера» как раз во время обострения ситуации на Украине. Как вы это видели?
– Да, я провел в команде два сезона. Один мы жили в Донецке, а второй команда уже базировалась в Киеве.
– Страшно было?
– Страшно. Особенно когда упал тот самолет. После этого родные сразу позвонили и сказали, чтобы я собирал вещи и возвращался в Бразилию. Я отвечал, что не могу.
Жили в постоянном напряжении. Информационное поле было соответствующее. Знали, что где-то совсем недалеко погибали люди. Ездили на тренировки мимо баррикад и оцеплений.
– Почему не последовали совету родных и не уехали домой?
– Ну а как? У меня же контракт. К тому же, нас так быстро собрали и вывезли из Донецка, что мы поначалу и не поняли ничего.
Как раз там, как я понял, должны были начаться боевые действия, и нас срочно перевезли в Киев. Мы даже вещи толком собрать не успели. Так и жили потом между Киевом и Львовом.
– Откуда получали информацию о происходящем в стране?
– Как и все остальные, мы смотрели телевизор. Не понимали, что там говорят, но картинку-то видели. Приезжали в клуб, спрашивали у людей там, что происходит.
Толком никто ничего не объяснял. Нам звонили из посольства Бразилии, велели быть на чемоданах – в случае чего, нас были готовы быстро вывозить из страны.
– Негативом к России, живя в ту пору на Украине, не прониклись?
– По телевизору мы видели, что что-то не то происходит между Украиной и Россией. Я слышал названия: Крым, Донецк, Луганск. Но я ведь бразилец – как я могу понять, кто тут прав, а кто виноват. Я не знаю ни истории стран, ни культурной ситуации, ни какой-то политической подоплеки тех событий.
Вообще, стараюсь не особенно вникать в политику. Вот о ситуации в Бразилии как гражданин страны и простой обыватель я могу судить. У нас кризис, у нас не все хорошо в политике. Но о российско-украинских отношениях я не могу высказать компетентного мнения, – сказал Фернандо.