Александр Якушев: «В Зал славы «блатные» кандидаты не проходят, это как премия «Оскар» у киношников»
Двукратный олимпийский чемпион Александр Якушев рассказал о своих впечатлениях от избрания членом Зала хоккейной славы в Торонто.
– Стало ли для вас полной неожиданностью это известие, или были в курсе, что такое возможно?
– Неожиданностью. Ведь 46 лет прошло после той Суперсерии! Честно говоря, уже и не надеялся. Но вот получил такой знак уважения со стороны Зала славы. Получилось так, что во вторник у нас была тренировка команды «Легенды хоккея», закончилась она где-то в половине десятого вечера. Пришел в раздевалку, посмотрел телефон. А там – звонок с кодом страны «+1». То есть из США или Канады.
Через некоторое время раздался повторный звонок. Говорили по-английски. Мой язык, мягко говоря, далек от совершенства, но словосочетание “Hall of Fame» (Зал славы – прим. Sports.ru) я понял. Звонил Лэнни Макдоналд, известный в прошлом игрок «Калгари», усач, который сейчас глава комиссии по избранию новых членов Зала славы в Торонто.
Потом еще раз перезвонили, и тут я уже попросил поговорить Романа Ротенберга, с которым мы на той тренировке были вместе. Он уже узнал подробности. Ему сказали, что принято такое решение, и через десять минут оно будет озвучено во всей мировой прессе.
– Эмоции сильные?
– Конечно. Мы после тренировки сидели за столом, и тут как раз Роман пришел и всем сообщил о случившемся. Были и аплодисменты, и поздравления от команды. А мое главное чувство – это, конечно, гордость в первую очередь за наш хоккей. У нас в Советском Союзе была великая команда. И награда эта – не только мне, но и нашему хоккею, и нашей стране. Как бы пафосно ни звучало, но это действительно так. Хоккей – командная игра, не индивидуальный вид спорта. И без классных партнеров ты никогда не покажешь хороший результат.
– Игорь Ларионов – единственный европеец в комитете из 18 человек по избранию новых членов Зала славы. Как думаете, насколько большой была его роль в вашем приеме?
– Думаю, что Игорь благосклонно ко мне относится. Даже уверен в этом. Но там такая сложная система избрания, что при голосовании «блатные» варианты не проходят. Только если заслуги человека неоспоримы, и это признает подавляющее большинство членов комитета, его кандидатура может пройти.
– Вы когда-нибудь были на торжественном приеме в Зал славы кого-то еще из наших знаменитых хоккеистов?
– Да, когда в 2015 году туда вводили Сергея Федорова. Атмосфера была очень торжественной. Видно было, как горды все номинанты. Это просто здорово! Считаю, что если у киношников есть премия «Оскар», то у хоккеистов – это как раз Зал славы в Торонто. Такую параллель можно провести, – сказал Якушев.