Роджер Федерер: «Последние 10 лет везде телефоны с камерами, так что есть ощущение, что у тебя отобрали частную жизнь. Но это ничего»
Вторая ракетка мира Роджер Федерер перед стартом на турнире в Роттердаме рассказал о:
Жизни знаменитости
«У меня очень насыщенная и интересная жизнь. Я встречаюсь с кучей людей. Если в какой-то момент мне хочется этого делать, не хочется играть, я могу позволить себе этого не делать. Последние десять лет у всех есть телефоны с камерами, так что есть ощущение, что у тебя отобрали частную жизнь. Но это ничего. Я не нахожу это чем-то невыносимым. Иногда приходится дважды подумать, прежде чем куда-то пойти: в настроении ли я для того или другого или лучше остаться дома? Я стараюсь вести обычную жизнь: ходить на прогулки, встречаться с друзьями».
Секрете спортивного долголетия
«Всегда можно играть больше, а можно – меньше. Смотря чего ты хочешь. И я надеюсь, что люди не начнут выступать в таком режиме, как я выступаю в 36 лет, в 25. С 98-99 года и до 2016-го я играл полный календарь турниров. Пока не травмировался в 34. Планировал ли я заранее прошлый год так, чтобы играть немного? Нет. Собирался ли пропустить грунтовый сезон? Нет. Рассчитывал ли, что выиграю столько, сколько выиграл? Нет, так получилось само собой.
В прошлом году я сыграл три «Шлема» и выиграл два из них. Австралия меня чуть не убила, потому что я сыграл там три пятисетовика. Потом я восстанавливался от травмы, не мог играть. Моя философия – играть только тогда, когда я готов. Я не буду играть турниры только для того, чтобы понять, как я себя чувствую. Мой прошлогодний график – и, наверное, график Рафы – показывает другим игрокам, что можно, например, взять перерыв и побольше потренироваться, и это сделает тебя лучше как игрока и расширит твои возможности.
Например, если я сейчас уйду на полгода тренироваться серв-энд-воллей, то через полгода я буду совершенно другим игроком. Но все этого боятся, потому что думают: а как же мой рейтинг, то, се, спонсоры, призовые? Много всего. Поэтому никто так не делает.
Но я надеюсь, что своим примером немного развею этот страх. Иногда стоит сделать перерыв. Я бы хотел, чтобы игроки прочувствовали это, а не просто стали повторять за топами. Мы так делаем, потому что нам уже много лет и мы сыграли тысячи матчей. Нам приходится это делать».
Ближайших планах
«Я бы хотел сыграть все. Честно. Но, к сожалению, это невозможно. Для меня самое важное – время, которое я провожу с семьей. Потом – мое здоровье, игра и все остальное. Исходя из этого, я решаю, что могу сделать, а что уже слишком.
Думаю, что, поскольку я играю Роттердам и, может, Дубай, грунтовый сезон надо будет разгрузить. Или даже вообще не играть его. Надо будет еще над этим подумать. Приоритет сейчас – защита «Солнечного дубля» Индиан-Уэллс-Майами. А дальше уже решим про грунт».