Илья Геркус: «Наш футбол остро требует развития. Мы соревнуемся с кино»
Президент «Локомотива» Илья Геркус поделился мнением о проблемах российского футбола.
- Случалось ли вам спорить с Евгением Гинером?
– Спорить с Евгением Ленноровичем сложно. Он всегда приводит массу аргументов. Его опыт играет в его пользу. Он умеет отстаивать свою точку зрения. Это, пожалуй, самый успешный футбольный менеджер в России.
А что касается отношений, то могу сказать, что у меня замечательные отношения со всеми руководителями клубов РФПЛ.
- Леонид Федун предложил свою концепцию выхода футбольной отрасли из кризиса.
– Я не назвал бы это кризисом. Просто наш футбол, скажем так, остро требует развития. С другой стороны, сейчас мы получаем внимание всей страны к нашему виду спорта и инфраструктуру, которая останется после ЧМ-2018.
Это возможность. Ей можно воспользоваться, а можно не воспользоваться. Мне кажется, надо менять подход к профессиональному футболу в стране. Надо уходить от советско-социалистического способа управления к современным методам.
Надо посмотреть на структуру всех дивизионов и привести ее в соответствие с реальностью. Осознать, что мы живем в большой стране, и сделать жизнь клубов проще. Чтобы они играли сначала с теми, кто рядом находится, а потом лучшие из них – с теми, кто находится на противоположной стороне страны. То есть разделение лиг на географические зоны я приветствую.
- У всех клубов, за исключением, «Спартака» и «Зенита», посещаемость оставляет желать лучшего.
– Это проблема всей отрасли в целом и клубов в частности. Но клубы РФПЛ неотделимы от русского футбола. Имиджевое падение – такая проблема есть.
Футбол, к сожалению, является традиционным видом развлечения, который не предлагает такого уровня адреналина, комфорта и интереса, который предлагают другие виды досуга. Почему-то людям перестало это быть интересно.
- Фильмы «Викинг» и «Движение вверх» мощно прорекламированы в информационном пространстве, и это привело к рекордам по просмотрам и по кассовым сборам. Почему РФПЛ и РФС не занимаются чем-то подобным?
– Так никто этим и не занимается. И «Матч ТВ» в том числе. Вернее, пытается заниматься, но мы видим, что пока не сильно удается. Потому что не осознают, что мы соревнуемся с кино, и должны применять весь арсенал маркетинговых инструментов – такой же, как в кино.
Но мы это уже начали обсуждать. Мы сейчас работаем над новым брендом РФПЛ, на базе которого уже можно дальше продвигать продукт под названием «российский футбол». Сейчас он пока не является максимально привлекательным.
Хотя есть пример хоккеистов, которые создали замечательный яркий бренд КХЛ. Я своими глазами регулярно вижу людей, которые зимой ходят в шапочках с логотипом КХЛ. В шапочках РФПЛ никого не вижу.
- Пять-семь лет назад Вооруженные силы России были историей с негативным оттенком. Сейчас имидж армии просто потрясающий!
– Имидж должен соответствовать внутреннему наполнению. В армии проделали работу по этому самому наполнению плюс невероятно крутая раскрутка в обществе и СМИ. Реформа армии шла все эти годы.
И потом наши ВС все-таки одерживали боевые победы. Это тоже позитивно. Плюс в непростое время мы как общество сплотились вокруг армии и действительно на нее сейчас полагаемся.
Но это государственный институт. Футбол же – это общественный институт. Поэтому он сложнее. Общество само должно им управлять.
– Может быть, в футболе нужен свой Сергей Шойгу? Я имею в виду персону, которая обладает энергией, связями и жесткостью действий.
– Возможно, когда такой человек появится, мы все вокруг него объединимся и поддержим его, – сказал Геркус.
Федун хочет изменить русский футбол. Реформа в 4 пунктах