Иван Черезов: «От механического сотрясения на спине диоптр не открутится»
Трехкратный чемпион мира Иван Черезов прокомментировал инцидент в женской индивидуальной гонке на этапе Кубка мира в Рупольдинге, когда на винтовке Ульяны Кайшевой открутился диоптр.
— Насколько технически сложно стрелять без диоптра?
— В теории, если у тебя идеально подогнана винтовка, даже если выкрутить диоптр, ничего сильно не изменится. Щека же на месте находится, винтовка в том же положении, и основная ось прицеливания остается той же самой. При идеальных условиях – опять же в теории – ты должен попадать. Я не говорю про соревнования, речь про тир, например.
— То есть три промаха Кайшевой – это нормально в таких условиях?
— Нормально. Могла вообще ничего не закрыть.
— Вы дважды повторили про теорию. В вашей практике такого не было?
— Нет, на моей памяти диоптры не откручивались. Это во-первых. А во-вторых, если вы клоните к тому, что кто-то сделал что-то с винтовкой Кайшевой намеренно, – у меня и в мыслях такого не было, пока журналисты не стали развивать теорию заговора.
— А если не про заговор, а про механику? Насколько длинная резьба у диоптра и много ли усилий нужно, чтобы его открутить?
— Резьба длинная, там витков восемь минимум нужно сделать, и закручивается он с усилием. Соответственно с усилием он закручивается. Просто так от механического сотрясения на спине этот элемент не открутится. Только если уже был откручен до этого почти до конца.
— Ульяна могла этого не заметить?
— Не могу сказать. Но я присутствовал на тренировке накануне, и все у нее было в порядке. А вот на пристрелке первый «пятак» у Кайшевой ушел на шесть часов. Далее поправкой диоптр выровняли, и выстрелы пошли точно. Возможно, именно в тот момент он уже был откручен, а в гонке выкрутился окончательно. Сам по себе диоптр не откручивается, – рассказал Черезов.