Формула-3. Фердинанд Габсбург: «Не намеревался в Макао финишировать вторым – только победа или смерть»
Один из героев Гран-при Макао, пилот команды «Карлин» Фердинанд Габсбург не сожалеет о неудачной попытке опередить лидера гонки Сержиу Сетте Камару в последнем повороте.
Оба спортсмена настолько увлеклись борьбой между собой на последнем круге, что вылетели с траектории, врезались в защитные ограждения и из-за этого лишились первого и второго мест, хотя Габсбург все же доехал до финишной черты на трех колесах и был классифицирован четвертым.
«Очень горжусь этим уик-эндом. Думаю, я выжал максимум – боролся за победу до последнего поворота. Этим можно гордиться, и пусть затем я врезался – ладно. Но лучше уж врезаться, чем стать вторым.
Когда я врезался, то заплакал – понимал, что упустил победу. Но не считаю, что это произошло в момент, когда я все поставил на шанс вырвать первое место в последнем повороте. Моя попытка – это было «все или ничего», и для меня она закончилась аварией.
Я абсолютно не намеревался финишировать вторым. Только победа или смерть, и, например, в шпильке меня сильно занесло – как будто в «токийском дрифте», – однако на последнем круге остался еще один шанс.
На первой прямой вырваться вперед не удалось – если честно, Сержиу оборонялся слишком агрессивно, хотя и я бы так поступил, так что не вижу смысла жаловаться. Но по ходу последнего круга я выжал все, чтобы обогнать его – он пытался отбиться в районе Fishermen’s Bend, что и дало мне возможность совершить маневр в повороте R Bend», – цитирует Габсбурга Motorsport.
После гонки другой пилота «Карлина» Ландо Норрис облил удивленного Фердинанда шампанским, а механик команды повесил на шею австрийцу подиумный венок. Похвалил гонщика и владелец конюшни Тревор Карлин.
«Обычно, когда гонщики проезжают поворот «Лиссабон», то на этом все кончается. Но в этот раз меня не покидало чувство, что Фердинанд собирался победить или вылететь, и он почти добился успеха, но потерял победу в последний момент.
Однако я им горжусь – для меня это как победа. У нас в команде пять машин, и все механики и инженеры коллектива тепло его приветствовали. Его так же тепло встретили, как Антониу Феликса да Кошту (который выиграл Гран-при Макао в прошлом году – прим. Sports.ru), и для парня, который столь вежлив и добр, он так отчаянно пилотировал... Кто еще выступал подобным образом? Вильнев? Сенна?
Я невероятно им горжусь», – сказал Карлин.