Юрий Калитвинцев: «Сразу сказал игрокам «Динамо»: «В бане нет генералов, все равны»
Главный тренер московского «Динамо» Юрий Калитвинцев рассказал о своей работе в клубе.
- Как вы работаете над психологией футболистов?
– Многому научился у дочери – она дипломированный психолог. Вместе с ней читал профильную литературу. Кроме того, у меня есть собственный опыт игрока. Помню, как реагировал на слова тренеров.
Мне повезло, что работал со многими великими специалистами. Мой тренерский стаж – 17 лет. Понимаю, насколько важно продумывать не только матчи и тренировки, но даже установки на игру.
- И как вы настраиваете игроков перед матчами?
– Наша задача – найти мотивацию. Это не должно превращаться в рутину. Установка может быть эмоциональной, это в зависимости от соперника. Меня в свое время научили, что не так важно, сколько людей на трибунах: 100 человек или 100 000 человек. Главное – не быть равнодушным.
- Когда-нибудь принимали жесткие решения?
– Да, конечно. К примеру, когда приходится расставаться с футболистами. Бывает, что человек близок мне по духу, но я не вижу его в составе. Даже если он многое сделал для команды, все равно приходится его отпустить. Это очень тяжело. Бывает, что еще несколько дней потом переживаю. Иной раз не спится.
Что касается нынешнего «Динамо» и запретов, то работа строится на трех принципах: дисциплина на поле, дисциплина в быту и уважение друг к другу. Мы заранее договариваемся, что и как нужно делать, а вольности просто непозволительны. Тренировки у нас непродолжительные, но интенсивные. Некогда разговаривать или сидеть на мячах.
- У вас есть любимое место на базе «Динамо» в Новогорске?
– Баня. Хожу туда минимум раз в неделю. У нас вся команда туда заглядывает. То место, где забываешь обо всем.
- В бане уже нет принципа: тренер – главный, а игроки ему подчиняются?
– Помню, как зашел в динамовскую баню в первый раз. Чувствовал, что игроки в напряжении. Я сразу сказал: «В бане нет генералов, все равны. Если нужно поддать на камни или ударить веником, то здесь нет старших».
Кстати, ребята у нас крепкие, приличную температуру выдерживают, – сказал Калитвинцев.