Александр Пашков: «Магнитку» в финале мог спасти только ход в стиле Тарасова, который уводил команду с игры»
Олимпийский чемпион Александр Пашков прокомментировал победу СКА в финале Кубка Гагарина.
– Честно скажу, интрига в финальной серии была потеряна еще в Санкт-Петербурге – если не в матче номер три, то в следующей игре точно. При счете 1-1 в двух овертаймах Магнитогорск дважды играл в большинстве и, безусловно, эти моменты не имел права упускать. Ну и совсем тяжелым получилось поражение в матче номер четыре, когда, видимо, не случайно произошел срыв у Даниса Зарипова. Этот момент показал, что действующий чемпион уже чувствует себя обреченным.
– Главная тема этого финала, если не всего плей-офф, даже не хоккейная, а судейская?
– К сожалению, это так. Те единичные проблемы, которые возникали у нашего судейского корпуса во времена Владимира Плющева, теперь стали системными. Хоккейные люди все эти моменты прекрасно видели, хотя печатные СМИ почему-то закрыли на них глаза. Я много прожил в СССР, когда прессу в общем-то контролировали. И, честно говоря, не ожидал, что эти времена вернутся в Россию в XXI веке – может быть, даже в более жесткой форме. На мой взгляд, СКА в этом сезоне объективно был сильнее всех. Поэтому такое судейство Санкт-Петербургу где-то, может быть, даже мешало, настраивало против команды всех нейтральных болельщиков. Вот такая клякса...
– Александр Юдин еще на старте финала заметил, что главный тренер «Магнитки» Илья Воробьев намеками на арбитраж может демотивировать и даже сжечь свою команду – как в свое время в другом финале Милош Ржига. Юдин оказался прав?
– Во многом с такими оценками приходится согласиться. Илья еще не возмужал и не стал таким большим тренером, как его отец Петр Ильич. Поэтому тактика Воробьева-младшего, которую условно назову «ни войны, ни мира», оказалась неверной. Надо было на пресс-конференциях или идти в бой за свою команду, не боясь никаких штрафов, или судейскую тему вообще никак не упоминать. Считаю, тренер «Металлурга» в середине серии команду немного потерял и получил очень хороший урок.
– Если бы Воробьев пошел, как вы говорите, на войну, шанс у Магнитки появился бы?
– Роль тренера в хоккее никак нельзя переоценить, это величина, от которой в спорте зависит очень многое. Вы помните, как легендарный Анатолий Владимирович Тарасов на глазах у первого человека СССР просто взял и увел ЦСКА с арены? А ведь во имя своей команды и своей профессии он рисковал не месячной зарплатой и даже не своей карьерой, а, возможно, судьбой – и своей, и всей семьи...
Я думаю, учитывая то, что игровые ресурсы у Магнитки были не такие мощные, как у СКА, действующего чемпиона мог спасти только безрассудный и гениальный ход в стиле Тарасова. Но тренера такого масштаба уже нет – и, боюсь, в ближайшее время не будет, – сказал Пашков.