Роб Смедли: «Масса изменился после того, как ему пришлось пропустить Алонсо на Гран-при Германии 2010 года»
Главный инженер «Уильямса» Роб Смедли заявил, что на Гран-при Германии 2010 года не поддерживал решение «Феррари» отдать приказ Фелипе Массе уступить Фернандо Алонсо лидерство в гонке.
В тот момент Смедли работал гоночном инженером Массы, и именно ему пришлось озвучить гонщику решение команды по радио.
«Думаю, именно с тех пор у Массы начались трудности, так как этот момент стал поворотным. Он понял, на ком сконцентрировано внимание команды. Я не говорю, правильным или нет был выбор «Феррари», не собираюсь его комментировать.
Алонсо – отличный гонщик, я много раз говорил, насколько он хорош. Вы можете утверждать, что Скудерия поступила верно, но после этого Фелипе уже трудно было вернуться в игру.
Знаете, я был несогласен с решением «Феррари». Лично я думаю, что команда поступила неправильно. Честно говоря, можно было бы сделать все это лучше. Разница в темпе Алонсо и Массы была не такой уж большой, местами быстрее был Фернандо, местами – Фелипе.
Труднее всего Массе было смириться с тем, что решение возникло практически из неоткуда. Стратегия на гонку была согласована перед стартом, мы знали, как будут развиваться события. Думаю, для Массы было сложно принять эту ситуацию в ходе заезда.
Фелипе лидировал в гонке, оба пилота «Феррари» отрывались в тот момент от Себастьяна Феттеля. Думаю, Масса спросил себя: «Зачем мы это делаем? Какой в этом смысл?» Знаете, ведь это был Гран-при Германии, мы еще не приближались к концовке сезона. Именно поэтому Массе было так трудно согласиться с этим решением», – цитирует Смедли Motorsport.