Валентин Козин: «Почему в судейском корпусе ИИХФ политику определяют немцы, швейцарцы?»
Бывший хоккейный арбитр Валентин Козин рассказал о ситуации в судейском корпусе ИИХФ, а также выразил недоумение, почему сейчас удаляют за симуляцию.
– Почему наших арбитров не ставят на финалы чемпионата мира?
– Первое – язык.
– Буланов хорошо знает английский.
– Ну, никто не хочет рисковать. Лучше поставить тех, у кого английский родной. Плюс выбирают тех, кто уже знаком командам, судил финалы. Представители сборных могут в приватной беседе попросить кого-то из членов комитета: «Не ставьте этого арбитра». Организаторы иногда к таким просьбам прислушиваются.
– Сборная России вроде бы никого не просит. И в итоге постоянно получает шведского арбитра, которым недовольна.
– В Федерации хоккея никто этим не занимается. Там же надо ходить на встречи с людьми, объяснять наши пожелания. А кто разговаривал насчет шведа? Кто разговаривал с самим шведом? Да никто. Должны быть давние отношения какие-то. Вот КХЛ неслучайно пришла в Попрад. Там же мэр – Антон Данко, бывший хоккейный рефери. Он финал чемпионата мира судил. Вы не знали этого?
– Нет.
– Вот видите. И Данко, став уже известным судьей, говорил: «Вот был Козин – это да. Он меня воспитал!»
– Как воспитывали?
– Ну, как... Я же был в судейском комитете ИИХФ, мог назначить его на какой-то матч, мог не назначить. Я ему доверял, поддерживал его.
– А сейчас кто управляет?
– К сожалению, там очень крепко засел финн. Пилот.
– Почему пилот?
– Раньше работал в авиации, был летчиком. И у нас там нет человека, который работал бы в судейском комитете. Надо присматриваться к судьям, смотреть, кто к нам лоялен, а кто – нет. У меня, например, судил немец, судил темнокожий арбитр, с которыми я был в хорошим отношениях, потому что они нормально судили. Кого-то я, напротив, не подпускал.
– Почему?
– А они настроены были против нас. Там же тысячи вариантов. Проканадские судьи, проамериканские, какие угодно. Были и ребята из Европы, которые не совсем лояльно относились к нашей стране.
– А как теперь влиять?
– Очень трудно влиять снаружи. Надо быть внутри судейского комитета. Первое – я не понимаю, почему наш человек не включен в состав судейского комитета. Там же знаете, в чем причина?
– В чем?
– Просто не подали заявку на его включение. Забыли или поленились. Александр Поляков – это тот человек, который должен представлять Россию в судейском комитете. Почему там немцы, швейцарцы определяют политику?
– А вы когда были – влияли?
– У меня было преимущество перед членами судейского комитета: я играл в хоккей. И наглядно демонстрировал это на ледовых тренировках судей. И то, что они говорили... Вот возник вопрос с «рыбками». Я говорю: «Мне по барабану: пускай он падает хоть каждую минуту. Я каждый раз буду подъезжать и говорить ему: «Вставай, дружок, а то простудишься». Ну, упал и упал». Единственное – у нас даже не поняли, почему ввели «рыбку».
– Расскажите.
– Когда идут последние минуты и защитник немножко цепляет атакующего парня, а тот падает в надежде на две минуты, то если ты ничего не сделаешь, тебя трибуны закидают бутылками. А так ты даешь обоюдное, все спокойны, игра продолжается четыре на четыре. А у нас дошло до абсурда. Парню делают чистую подножку, он красиво летит – и дают обоюдку. А почему? Какая разница, как он летит – красиво или некрасиво? Пусть он хоть крылья раскроет. Это же подножка была!» – приводит слова Козина «Горячий лед».