Фернандо Алонсо: «Я бы ничего не поменял в своей карьере»
Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо не сожалеет о том, как сложилась его карьера.
«При переходе в новую команду я всегда стараюсь найти новую мотивацию и, конечно, надеюсь получить более конкурентоспособную машину, чем раньше. После двух чемпионских титулов с «Рено» я ощутил, что нужно что-то новое. Я получил это в «Макларене» [в 2007-м], но в первый раз не получилось – я не чувствовал себя счастливым и прижившимся в команде. После этого я вернулся в «Рено», а «Макларен» с Хэмилтоном выиграл чемпионат мира. Но нельзя сказать, что я покинул доминирующую команду, ведь больше они в первенстве уже не побеждали.
В «Феррари» я перешел из-за того, что мечтал выступать за Скудерию. В этой команде прошли невероятные годы, машина была значительно лучше, чем до этого в «Рено», и я вплоть до последних гонок боролся за победу в чемпионате мира.
Но когда я почувствовал, что время в команде подошло к концу, то покинул ее. Мотивации больше не было, я ощущал, что они больше не выиграют, и они действительно больше не побеждают. Я нашел новую мотивацию в «Макларене», и доволен новым проектом. Надеюсь, в скоро – или в следующем году – болид станет лучше, чем предыдущий.
Конечно, глядя в хрустальный шар вы могли бы что-то изменить – принять другие решения, возможно, перейти в «Ред Булл» в 2008 году. Но я бы ничего не менял, потому что в таком случае я не стал бы тем, кем являюсь сейчас, и я счастлив тому, какой я сегодня», – цитирует Алонсо ESPN.
Испанец отметил, что на результаты порой влияют мелочи.
«Помню, в 2012 году в Спа Грожан переехал мой болид. Вероятно, из-за той аварии – несмотря на то, что я не был напрямую вовлечен в этот инцидент; между собой боролись Льюис Хэмилтон и Грожан – я лишился титула. В итоге не хватило всего трех очков, а если бы я тогда финишировал хотя бы седьмым, то стал бы чемпионом.
Другая история – столкновение Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци в Абу-Даби в 2010-м. Из-за того инцидента на трассе появился автомобиль безопасности, мы допустили ошибку, совершив пит-стоп не вовремя, из-за чего и потеряли чемпионат. Мелочи могут сильно повлиять на итоговый результат.
Если бы я выступал за «Ред Булл» [с 2008 года], то, вероятно, выиграл бы больше титулов. Но поскольку в промежутке между 2010-м и 2014-м годами эта команда доминировала, вряд ли бы я тогда выступал за «Феррари». Я очень счастлив и горд, что гонялся за Скудерию все те годы.
Как я сказал, с небольшой долей удачи в тех двух случаях с парой автомобилей безопасности или аварий я бы мог стать в итоге четырехкратным чемпионом мира, а Себастьян [Феттель] – двукратным. Все было бы наоборот. Возможно, было бы неплохо изменить те мелочи, но не общую историю.
Тем не менее, похоже, у меня больше трофеев, чем я желал, заслужил или мечтал. Ведь моя мама работает в торговом центре, папа – на фабрике взрывчатых веществ, а я тут, разговариваю с вами, и я – двукратный чемпион мира. Вероятно, я получил больше, чем мечтал.
Я рад тому, кто я, и доволен принятыми решениями. Я так поступал, потому что действительно считал, что это правильные действия, и если бы я изменил некоторые, то не стал бы самим собой», – сказал Алонсо.