Кими Райкконен: «Сейчас дождевые шины работают недостаточно эффективно»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен считает, что шины для сильного дождя, используемые в «Формуле-1», должны быть более устойчивыми к аквапланированию.
«Мне кажется, что дождевые шины должны отводить больше воды. Сейчас они очень чувствительны к аквапланированию. Раньше, когда я только начинал карьеру, дождевые покрышки были очень устойчивы к этому явлению, их можно было использовать в очень влажных условиях.
Понятно, что с тех пор изменились болиды и многое другое. Единственная проблема – аквапланирование. Ситуация с дорожными атомобилями такая же – если покрышка недостаточно эффективно отводит воду, вы ничего не можете с этим поделать», – цитирует Райкконена motorsport.
Напарник Райкконена Себастьян Феттель также отметил, что используемые в данный момент шины для сильного дождя не нравятся большинству гонщиков.
«Будет справедливо сказать, что дождевые шины, которые у нас сейчас есть, недостаточно хороши. Мы говорили об этом раньше, но критика не помогла изменить ситуацию. Не думаю, что мы не можем пилотировать под дождем, но большинству гонщиков не нравятся эти покрышки. Они недостаточно хорошо удаляют воду, риск аквапланирования очень высок.
Но стоит отметить, что сегодня перед квалификацией, а также в момент, когда сессия была остановлена красным флагом, были такие условия, что с управлением не справился бы ни один пилот ни на одном болиде в истории «Формулы-1». Вы становитесь в такие моменты просто пассажиром», – сказал Феттель.