Андрей Расторгуев: «Если тренируешься со спортсменом уровнем ниже, то ты тянешь его, а сам не развиваешься»
Латвийский биатлонист Андрей Расторгуев рассказал о пользе индвивидуальной подготовки.
– Антон Шипулин, как и вы, тренируется по индивидуальной программе, и некоторые специалисты считают, что именно в этом кроется причина неудачных выступлений в этом году
– Если мы говорим о команде Латвии, то вы наверняка посмотрели статистику и понимаете, что это все-таки не российская сборная. Результаты сильно отличаются. Начнем с того, что плюсов в работе с командой я не вижу ни по каким аспектам – ни по стрелковым, ни по физическим. Я могу работать только с теми, кто на уровне или выше. Если у спортсмена уровень ниже, ты тянешь его, а сам не развиваешься. Он за тобой тянется, а у тебя нет того, за кем ты тянешься.
– Самые большие финансовые проблемы у вас возникли перед началом этого сезона, когда не хватало 80 тысяч из 130 для участия в Кубке мира. На что требуются такие деньги?
– Сервис. Все связано с подготовкой лыж. Еще нужен человек, который как консультант должен постоянно находиться рядом, потому что мой тренер не просто тренер, а человек, у которого есть семья, доли в бизнесе – он тоже не может постоянно находиться со мной. Вы же понимаете, что если ты не продвигаешь бизнес, то уже не ты рулишь им, а рулят тобой. Поэтому тренер должен был находиться на месте, чтобы контролировать процесс, чтобы бизнес развивался.
Нужен был человек, который был бы всегда со мной на сборах – я не могу один некоторые вещи делать в физическом и стрелковом плане. Этот человек должен отвечать за сервис, а всем надо платить зарплату. Плюс мы еще в прошлом году взяли денег из моих премий и личных финансов тренера и купили свой трек – машину для смазки лыж. Маленькую, как у австрийцев, чтобы тоже работать на профессиональном уровне и чтобы было меньше проблем.
– Проблемы из-за того, что после покупки не хватало денег?
– Да. При этом нам не только не хватало денег после этого, а мы еще до сих пор должны. Чтобы начать новый сезон, мы должны расплатиться со всеми, – сказал Расторгуев.