Стефан Йоханссон: «Стюарды Гран-при Монако должны были наказывать Хэмилтона»

Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон прокомментировал итоги прошедшего Гран-при Монако.

«Гонка в Монако определенно была интересной, по крайней мере, ее первая половина. На определенной стадии пилоты выезжали на трассу на всех пяти доступных типах шин. Каждый пытался действовать по-своему. Но когда все улеглось, гонка стала типичной для Монако – без обгонов и обменов позициями», – сказал Йоханссон.

Йоханссон отметил, что ошибка «Ред Булл», из-за которой Даниэль Риккардо упустил победу в гонке, является типичной для современной «Формулы-1».

«Это Монако. Я всегда говорил, что для уверенности в победе здесь необходимо 30-секундное преимущество. Здесь случаются сумасшедшие вещи – в радиатор может попасть обертка от конфеты, ведь зрители находятся совсем рядом с трассой. Заминки в боксах также возникают, так как работа на пит-лейн организована здесь совсем по-другому в сравнении с другими этапами.

То, что произошло с «Ред Булл» непростительно, но это типично для «Формулы-1» на сегодняшний день. В командах сидят за компьютерами специалисты, просчитывающие стратегию, но похоже, что никто из них не способен соображать по ходу дела. В подобных неблагоприятных условиях приходится принимать решения за доли секунды.

То же самое случилось с Льюисом Хэмилтоном в прошлом году. «Мерседес» просто облажался из-за того, что ребята, сидящие за компьютерами, никогда не гонялись. Они не знают, что это такое, а просто смотрят на теоретические сценарии. Именно поэтому были сильны Росс Браун и Михаэль Шумахер – они были настоящими страстными гонщиками. Они умели импровизировать и быстро принимать правильные решения», – сказал Йоханссон.

Йоханссон считает, что стюарды должны были наказать Хэмилтона за то, что он срезал 11-й поворот, защищаясь от атаки Риккардо.

«Все дело в зоне вылета. 30 лет назад в этом месте был металлический отбойник, и в подобной ситуации Хэмилтон разбился бы. Я считаю, что если гонщик выезжает за пределы трассы четырьмя колесами, его нужно наказывать. Дело даже не в том, что Льюис срезал поворот – он допустил ошибку и ушел слишком широко. Думаю, это могло быть основанием для того, чтобы его попросили пропустить Риккардо, либо для штрафа. Я не говорю о суровом наказании, но он должен был уступить позицию», – сказал Йоханссон.

Популярные комментарии
Hevari85
Этот "кто вообще" - трехкратный победитель 24 часа Ле-Мана, при чем в трех разных классах. А в Ф-1 выступал в конце 90-х - и умудрился затащить на подиум даже такое полнейшее днище, как Onyx (а кроме того - выступал за Феррари и Макларен).
Ответ на комментарий AdvokaT
Это кто вообще ? Ни разу не видел, чтобы гонщик ошибался, терял время и получал за это штраф или уступал позицию. Что то никто не требовал чтобы Алонсо пропустил Хэма в Венгрии 2014, когда он срезал шикану, что то никто не дал Росбергу штраф когда он срезал и поставил рекорд 1 сектора в Канаде, видимо всяких неадекватов притягивает только Хэм, вот он должен получать штраф вообще за всё.
AlterEgo
Ну так они и Розберга пощадили за то же самое. Значит последовательно судят - уже хорошо.
Ответ на комментарий yury131246
По ходу самой гонки говорил и буду говорить, что стюарды-клоуны пощадили хама, там не только за срезку, а за затирание Дэна на ещё мокрой траектории нужны было мин. 10 сек stop&go
de_mixx
Наказывать Хэма они не имели права. Срезать поворот можно 3 раза вроде. Уступить гонщик обязан лишь в том случае, если он срезает поворот во время атаки, на защиту это правило не распространяется. На выходе из шиканы Люсег оставил достаточно места, между машиной Хэма и рельсом безопасности Рик вполне помещался. Понятно, что справа было мокро и маневр Хэма был агрессивен, но наказывать не за что. Все было по букве закона.
Еще 19 комментариев

Еще по теме

22 комментария Написать комментарий