Ясухиса Араи: «Прошлый год был тяжелым – «Хонде» не удалось оправдать ожидания»
Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи рассказал о проблемах, с которыми производитель столкнулся на протяжении первого сезона в «Формуле-1» после семилетнего отсутствия в гоночной серии.
«Прошлый год был действительно тяжелым – нам не удалось оправдать ожидания «Макларена», болельщиков, всех, кто нас поддерживал. Этому есть множество причин, но, думаю, результаты говорят сами за себя.
В начале сезона мы ощутили последствия семилетнего отсутствия в «Формуле-1». Мы предполагали, что проблемы будут, но нам не удалось быстро определить точные причины и внести немедленные поправки. Как говорят спортсмены, нам не хватило игровой точности.
Мы вышли на старт первой гонки сезона-2015, не овладев до конца сложной технологией гибридных двигателей. Мы делали все возможное, но большинство проблем случилось до того, как у нас накопился достаточный коллективный опыт. Начало чемпионата получилось очень сложным.
Когда мы тестировали болид в Абу-Даби в 2014 году, то столкнулись с проблемами в электронной системе управления двигателем. Мы считали, что устранения этих недостатков будет достаточно, но по ходу тестов открыли для себя множество других недочетов, например, в работе системы охлаждения и регенерации тепловой энергии. Предсезонные тесты не принесли пользы.
До Гран-при Испании наши действия были похожи на игру «прибей крота» – как только мы решали одну из проблем, сразу же возникала другая. Мы не раскрываем информацию о количестве сотрудников, задействованных в работе над проектом «Формулы-1», но примерно половина из них была новичками в этой области.
Самые большие проблемы были в системе преобразования тепловой энергии в электрическую. В Бельгии и Италии, где моторы играют ключевую роль, мы не могли соревноваться с другими командами. Даже несмотря на то, что мы повысили мощность двигателя, из-за нехватки тепловой энергии мы уступали на прямых конкурентам где-то 160 л.с. Мы должны были полностью изменить структуру двигателя, но это было невозможно сделать по ходу сезона.
Во второй половине года мы пробовали изменить подход, чтобы сделать моторы эффективнее, но нам было тяжело. Наши соперники решали эти проблемы на год раньше. Начиная с августа нам пришлось работать одновременно над мотором для сезона-2016 и развивать существующий двигатель»,–цитирует Араи pitpass.