Новак Джокович: «Любая встреча на «Шлеме» с Роджером – как финал»
Новак Джокович (1), в четвертьфинале Australian Open обыгравший Кеи Нисикори (6) со счетом 6:3, 6:2, 6:4, оценил свое выступление.
– Вы были уверены в себе весь матч? Всего по девять ошибок в каждом сете – на 63 меньше, чем позавчера.
– Да, была задача уменьшить количество ошибок. Мне это удалось. Я знал, что мой соперник будет играть быстро, быстрее, чем Симон. Так что я старался выстоять, продержаться в игре. Первую пару геймов он провел очень быстро, очень агрессивно с обеих сторон. Но я был к этому готов.
Я отыграл уверенно, сфокусированно. В важные моменты я держал концентрацию и заставлял его нанести еще один удар. В целом, матч был очень приличный.
– Вы сказали после матча, что вчера не тренировались. Почему? С вами такое бывало уже на «Шлемах»?
– Да. Просто нужно действовать по ситуации. Иногда лучше меньше да лучше. Я провел на корте много времени. Может даже, слишком много. Так что бояться того, что я не буду чувствовать мяч, не приходилось. Зато надо было восстановиться: и физически, и психологически, – чтобы сегодня выйти на корт свежим и готовым к борьбе. Это было правильное решение.
– Есть ли психологическая разница между полуфиналом «Шлема» против Роджера и финалом?
– Разве что совсем маленькая. Любая встреча на «Шлеме» с Роджером – как финал, потому что мы давние соперники, играли так много раз. Напряжение большое. Ставки высокие. Я жду хорошую битву.
– Пять лет назад вы сильно уступали по личным встречам Роджеру и Рафе. Тогда кто-то из них казался вам особенно недостижимым?
– По ходу карьеры я почти всем игрокам на разных этапах уступал по личным встречам. И должен признаться, что сравнивать счет противостояний приятно.
Были у меня и периоды, когда я в себе сомневался, не был уверен, что смогу стать №1 и исполнить свои мечты, прервать господство этих двоих. Но эти моменты сделали меня сильнее. Они позволили мне вырасти и стать лучше. Конечно, я сделал это не в одиночку. Меня поддерживали члены моей команды, семья, близкие.
Я всегда верил, что рано или поздно самоотверженность и страсть к своему делу принесут плоды, и так и вышло. Много всего должно было сложиться не только на профессиональном, но и на личном уровне. Я должен был до всего это дорасти.
– В пятисетовом формате против Роджера вы имеете преиущество за счет того, что вы моложе?
– Мне не кажется, что между нами такая уж разница в физике. Он не так много времени провел на корте здесь. Все свои матчи выиграл уверенно. Он хорошо готов, хорошо передвигается. Может, в затяжном матче под конец я получу преимущество. Но это не то, на что я буду сильно рассчитывать.