Карл Клингберг: «В КХЛ средний уровень игроков выше, чем в той же АХЛ»
Нападающий «Торпедо» Карл Клингберг сравнил уровень КХЛ с североамериканским хоккеем.
— В «Сент Джонсе» вы играли вместе с россиянином Иваном Телегиным, который с прошлого сезона выступает за ЦСКА. Получив приглашение от клуба КХЛ, с бывшим одноклубником не связывались, чтобы что-то узнать о лиге, о «Торпедо»?
- Конечно же, использовал и эту возможность для скаутинга. По телефону задал Ивану несколько вопросов о том, как играется в КХЛ. Он сказал: «В любом случае, в России тебе не будет скучно, КХЛ – хороший шанс, и тебе стоит попробовать». Чему он меня обучил? Парочке крепких русских выражений, которыми в случае необходимости можно «припечатать» игроков соперника. (Смеется.) Ну, и так, дал ряд практических советов о жизни в России. Кстати, перед поездкой в Россию я общался не столько с россиянами Телегиным и Александром Бурмистровым, сколько с Артуром Кулдой, латвийским хоккеистом, говорящим по-русски.
- Насколько оправдались ваши ожидания от КХЛ? Такая ли это лига, как вам рассказывали?
- Если честно, я впечатлен тем, что здесь увидел! Лига превосходит все ожидания – и по уровню игры, и по тем Ледовым аренам, на которых я побывал. А как здесь люди болеют хоккеем, работают в сфере хоккея! Пока у меня исключительно положительные эмоции. И в игровом плане получаю хороший опыт. Теперь могу подтвердить, что КХЛ – вторая после НХЛ лига в хоккейном мире. АХЛ – тоже хорошая лига, она сильна тем, что хоккеисты очень много работают, чтобы попасть в НХЛ — лигу, которая вне конкуренции в мировом хоккее. При этом в КХЛ средний уровень игроков выше, чем в той же АХЛ.
- В первом же официальном матче в КХЛ вы отметились голом в ворота «Локомотива». Взяли шайбу себе на память?
- К сожалению, не удалось. Понадеялся на партнеров, а из них никто не догадался попросить эту шайбу для меня у арбитров. Как бы то ни было, этот гол навсегда сохранится в моей памяти. Кроме того, о матче с «Локомотивом» и первом голе в КХЛ мне будет напоминать клюшка, которой я забросил эту шайбу — она-то у меня осталась. (Улыбается.) Ее я точно сохраню, – сказал Клинберг.