Макс Ферстаппен: «Я ненавижу школу!»
Самый молодой пилот «Формулы-1» Макс Ферстаппен в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, как проходит его адаптация в королевских гонках, какие изменения нужны чемпионату, а также о своем отношении к школе.
– Складывается впечатление, что Вы легко влились в гонки «Ф-1». К чему было труднее всего приспособиться?
– Я просто учусь понимать гоночный автомобиль каждый уик-энд. У меня не очень большой опыт на трассах, которые расположены за пределами Европы, поэтому команда мне много помогает. Я набираюсь опыта, например, в квалификациях: как выжать максимум из шин, как настроить машину к первому, второму и третьему сегменту квалификации.
– Когда Вы пришли в гонки «Формулы-1», многие критики говорили, что Вы слишком молоды. Как себя чувствуете сейчас, в условиях давления и ожиданий?
– Я не испытываю больше или меньше давления. Если честно, я никогда не ощущал давления, даже в начале года. В первых нескольких гонках меня легко было обогнать – важно было финишировать и получить опыт. Но когда я получил больше уверенности в автомобиле, то смог смелее совершать обгоны, становясь лучше и лучше все время.
– Ваш отец (Йос Ферстаппен, 106 гонок в «Формуле-1») по-прежнему дает Вам советы?
– Он уже дал мне много советов, так как я еще молод. Он всегда рядом, чтобы сказать мне: «Это был отличный день, продолжай совершенствоваться и работать с командой». Он знает, как здесь все работает, поэтому он рядом, чтобы стимулировать меня.
– Вы хорошо смотритесь в своем первом сезоне. По-прежнему находите гонки «Формулы-1» захватывающими?
– Конечно! Это то место, где я всегда хотел быть.
– Мы спрашиваем, потому что было много разговоров о повышении зрелищности гонок. Как человек, который недавно пришел в этот спорт, что бы вы хотели улучшить?
– Думаю, звук и, возможно, немного больше прижимной силы.
– Почему Вы считаете, что звук двигателя должен быть громче?
– Как правило, у простых людей «Формула-1» ассоциируется со звуком. Теперь же болиды практически не слышно. Я думаю, это важная часть спорта – наши болиды должны быть громче всех, а не только машин GP2.
– У Вас довольно неплохой болид в этом сезоне, который не оправдывает всех ожиданий…
– Наш болид очень хороший, приятный в управлении. Нам не хватает скорости на прямых, это факт. Но мы стараемся выжать максимум из того, что имеем.
– Что Вы думаете об изменении процедуры старта, начиная с Гран-при Бельгии? Вас беспокоит то, что вы будете получать меньше информации?
– Нет, вовсе, мы же все в одинаковых условиях, все имеем дело с правилами, так что для меня это абсолютно нормально.
– Когда Вы сидите в ожидании того, как погаснут огни и гонка начнется, у вас уже есть план, как будете действовать дальше?
– Все всегда происходит по-разному, поэтому нет необходимости иметь какой-то план. Я пересматриваю гонки предыдущих лет, чтобы иметь представление о том, что может произойти. В общем, я просто надеюсь на хороший старт и смотрю, что происходит впереди меня.
– Насколько легко стартовать?
– Это непросто для всех – вы должны найти правильные обороты двигателя, верную позицию педали, а также иметь хорошую реакцию. После этого нужно контролировать пробуксовку колес, так что это совсем нелегко.
– Вы пришли в «Формулу-1», не имея водительских прав…
– У меня их до сих пор нет…
– …так какие у вас планы насчет этого?
– Когда мне исполнится 18, я буду сдавать тест. Я уже прошел теоретическую часть, но должен дождаться 18 лет, чтобы сдать практическую. Смогу ли я сдать? Не знаю. Может, я буду слишком быстр на обычных дорогах!
– А что насчет школы?
– С этим немного сложнее. Это был мой последний учебный год, но, я думаю, Вы имеете только один шанс попасть в «Формулу-1», а школу всегда сможете закончить. Но надеюсь, что никогда туда не вернусь – я ненавижу школу!