Франц Тост: «Сейчас болельщики не слишком заинтересованы в «Формуле-1», потому что знают конечный результат еще до начала гонки»
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост поделился мнением о том, что нужно изменить в «Формуле-1», чтобы повысить зрелищность гонок и интерес болельщиков к чемпионату.
«Что хотят видеть люди? Люди хотят видеть сражения, обгоны. Видеть, как за чемпионский титул сражаются разные команды. Как этого можно добиться? Только за счет равенства двигателей.
В данный момент силовая установка одного производителя намного превосходит силовые установки других производителей, и при текущем регламенте, наличии системы «жетонов» на доработку, другие производители не имеют возможности заниматься разработкой двигателя так, как, возможно, считают нужным.
В таких условиях, когда одна команда находится настолько далеко впереди, а у других нет возможности развивать двигатели нужным образом, мы никогда не достигнем равенства.
Равенство возможностей, на мой взгляд, является одним из ключевых аспектов в обеспечении гарантии интересных гонок, потому что если «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Макларен» и может кто-то еще будут сражаться за титул до самых последних гонок сезона, то такой чемпионат определенно будет интересен болельщикам. Сейчас же болельщики не слишком сильно заинтересованы, потому что знают конечный результат еще до начала гонки. Поэтому, на мой взгляд, команды должны просто получить полную свободу при разработке двигателей».
Также Тост подверг критике систему использования конкретного количества «жетонов» на доработку двигателя.
«Мы пришли к системе использования «жетонов», чтобы сократить расходы команд, но в итоге расходы только выросли. Если вы находитесь впереди, это значит, что вы уже потратили на это серьезную сумму. Если же вы не находитесь в лидерах, то вам придется вкладывать в работу деньги позже, но при этом вам будет сложнее добиться успеха из-за условий регламента. Вы вынуждены искать пути для улучшения ситуации, и в итоге ваши затраты серьезно возрастают».
В конце интервью Тост прокомментировал предположение о том, что в случае получения полной свободы при доработке двигателя «Мерседес» может только увеличить свое преимущество над конкурентами.
«Да, хорошо, но другим придется догонять, если он вообще захотят остаться в «Формуле-1». Лично я бы вообще предпочел, чтобы двигатели были одинаковыми для всех команд, но тогда из «Формулы-1» уйдут производители, а они важны для имиджа чемпионата.
Я надеюсь, что в «Формулу-1» придут новые производители, но им нужно предоставить возможность достичь определенного уровня, чтобы сократить отставание до лидеров. В условиях нынешнего регламент добиться этого не представляется возможным, потому что на доработку двигателя у производителя есть ограниченное количество «жетонов», – цитирует Тоста Autosport.