Дмитрий Чернышенко: «Для привлечения молодежи применим новые форматы взаимодействия со зрителями»
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко рассказал, как лига планирует развлекать телезрителей.
«Для привлечения молодежной аудитории – а сейчас спортивная аудитория – это в основном мужчины взрослого возраста – мы собираемся применять новые форматы взаимодействия со зрителями.
Это и технологии второго экрана, когда во время трансляции через планшет можно увидеть дополнительную информацию, выбрать камеру показа или даже комментатора. Это и одновременный показ нескольких событий, спортивная аналитика с применением самых современных компьютерных технологий.
Также очень важно – образовать на базе телеканала «одно окно»: единую, эффективную систему закупки и использования прав на телевизионные трансляции международных спортивных событий. Это позволит существенно снизить их стоимость.
Имущественный комплекс телеканала может быть сформирован на производственно-технологической базе «НТВ-Плюс», которая производит 16 тематических спортивных телеканалов, АНО «Спортивное вещание», а также сети распространения телеканала «Россия», который сейчас производит четыре тематических канала.
Творческий коллектив будет сформирован из сотрудников данных организаций, имеющих уникальный опыт освещения спорта. Вещание телеканала будет осуществляться на всей территории России в аналоговом формате, в первом цифровом мультиплексе и может начаться уже этой осенью.
Данная инициатива позволит эффективно использовать инвестиции государства, которые были направлены в свое время на закупку дорогостоящего оборудования АНО «Спортивное вещание», и сохранить его как единый комплекс с уникальным коллективом профессионалов.
Для финансирования телеканала предлагаем использовать в том числе средства, полученные от МОК. МОК оставил часть прибыли, предназначавшейся ему, на нужды развития олимпийского канала в России. А также использовать дополнительные средства, которые образовались на счетах оргкомитета в процессе ликвидации.
Выходя с инициативой по созданию общедоступного всероссийского канала «Газпром-Медиа» берет на себя серьезные обязательства. В том числе и финансовые. Мы снижаем таким образом нагрузку на бюджет РФ.
В текущей ситуации вывести спортивное телевидение даже на самоокупаемость – задача крайне амбициозная, очень сложная. Ведь культура телесмотрения спорта может формироваться десятилетиями. Но другого пути просто не существует. Развитие коммерческого потенциала спорта невозможно без наличия привлекательного для зрителя спортивного телевещания.
Сейчас уникальный момент, у нас впереди знаковые события: от чемпионата мира по хоккею о Кубка мира по футболу, – сообщил Чернышенко в эфире ТК «Россия 24».