Дарья Виролайнен: «Мама, наверное, права. Нет у меня наглости ни на лыжне, ни в жизни»
Российская биатлонистка Дарья Виролайнен прокомментировала свое выступление в первой части сезона.
– Первый сезон начинаете в основном составе – какие ощущения, впечатления от подготовки, от первых месяцев?
– Наверное, двояко: с одной стороны, долго к этому шла, поэтому нравится. С другой, все еще есть какие-то постоянные волнения перед стартом, из-за этого вообще не нравится. Знаю, что должна показать результат – из-за этого и волнуюсь, может быть, это где-то мешает. Это ведь груз ответственности – на тебя все смотрят, ты должен показать результат. Иначе можно потерять место в составе.
– Перед гонкой удается абстрагироваться от ситуации?
– Мне кажется, каждый раз пытаюсь. Говорю: да вроде бы могу бороться, причем практически со всеми. На самом деле очень переживаю за стрельбу. В Поклюке получилось, и был на этом фоне какой-то эмоциональный подъем. А в Оберхофе вышло – первая гонка, эстафета, и такой коллапс случился. После этого опять начинаешь думать – а вдруг не получится? Пока не хватает стабильности, уверенности в себе, наверное.
– Часто советуетесь с мамой по технике, тактике?
– Нет, на самом деле мы с мамой мы общаемся постоянно, но технику и тактику никогда не обсуждаем. Она меня пытается чисто психологически настроить, где-то подбодрить, чтобы я после неудачных гонок не унывала, настраивалась на следующие с позитивом. Говорит: «Доча, можешь бороться». Пытается как-то разгрузить эмоционально. А технику и тактику даже с папой особо не обсуждаю. Тренеры у нас здесь рядом, если что-то нужно, мы с ними обсудим.
– Ваша мама, Анфиса Резцова, говорит, что вы «не наглая». Согласны с таким определением?
– Да, мама, наверное, права. Нет у меня наглости ни на лыжне, ни в жизни. Наверное, в спорте это минус большой, но... Все говорят, что я мягкая, не злая, люблю всем помогать. Знаете, если я кому-то сделаю хорошо, мне от этого тоже хорошо становится. А то, что я порой от этого страдаю… То есть, делаю людям добро, а они мне взамен в лучшем случае ничего не дают. Но я получаю удовольствие от того, что кому-то сделала приятное, – рассказала Виролайнен в интервью «Р-Спорт».