Франк Веркаутерен: «В России нужно менять селекцию – в 17-18 лет молодежи пора играть со взрослыми»
Главный тренер «Крыльев Советов» Франк Веркаутерен поделился мнением о прогрессе бельгийского футбола и о том, что нужно изменить в российском.
— Как вы объясняете невероятное перерождение бельгийского футбола в последние годы?
— Есть несколько причин. Первая не слишком радостная для Бельгии: все игроки раньше очень молодыми уехали за границу. Они получали образовании там, а не в Бельгии. Посмотрите на Азара, Шадли, Вертонгена, Вермалена: они играли в академиях «Аякса», «Лилля»… Голландия и Франция во многих отношениях лучше Бельгии: именно там формировались многие наши игроки.
Вторая. Раньше бельгийские клубы могли покупать очень хороших игроков: из сборной Голландии, Дании, прекрасных африканских футболистов. Это больше невозможно по экономическим причинам. Теперь все они едут в другие страны, а Бельгия вынуждена пользоваться молодыми игроками, воспитывать их и продавать.
— Что бы вы изменили в нашем футболе в первую очередь?
— Селекцию. Это абсолютно необходимо молодым футболистам. В 17-18 лет им пора играть рядом со взрослыми. Они и сами уже взрослые. Для этого, конечно, нужны тренеры: юношам нужно помогать индивидуально, осторожно их отбирать, помогать избегать травм. Понятное дело, вам необходим опытный профессионал, но 5-6 парней помоложе в вашем составе быть тоже обязаны.
Кроме того, им необходим турнир, максимально приближенный к тому, где играете вы. В Бельгии у нас такая же ситуация. Вы играете в высшей лиге, а ваша вторая команда играет в молодежном первенстве — это плохо. Слишком большой разрыв. Но в России у некоторых команд молодежки уже играют во втором дивизионе: так у юношей появляется возможность становиться лучше. В премьер-лиге такие шансы появляются лишь у немногих.
Матчи должны стать для них последним шагом — тут опять схожесть с Бельгией. Раньше мысль была только одна: ты растешь, только когда играешь матчи. Все молодые говорят: я хочу играть, а я отвечаю: лучше бы тебе тренироваться, а только затем играть.
Понятно, откуда это идет: когда ты мальчик, тебе 6-10 лет, тебя тянет играть. О работе на тренировках мало кто думает, а ведь игры для молодых — не приоритет, – отметил Веркаутерен.