Гэри Паффетт: «Система получения суперлицензии требует заметной переделки»
Бывший тест-пилот «Макларена», чемпион ДТМ Гэри Паффетт считает, что новая система выдачи гоночной суперлицензии ФИА для участия в «Формуле-1» должна быть пересмотрена.
Напомним, что недавно Международная автомобильная федерация серьезно изменила систему получения суперлицензии – отныне гонщикам необходимо соответствовать целому ряду требований, а также по ходу карьеры в разных сериях зарабатывать специальные баллы.
Паффетт недоволен, что ФИА не включила в список гоночных чемпионатов – за успешные выступления в которых зарабатываются баллы – популярную немецкую кузовную серию ДТМ.
Гэри согласен, что слишком юные пилоты не должны выступать в «Формуле-1», однако не понимает, по каким причинам Федерация проигнорировала ДТМ.
«В целом, я согласен с такой схемой. Но отсутствие в списке некоторых серий – в частности, ДТМ – это прокол.
Когда в 2005 году я выиграл титул, на третий год выступлений в ДТМ, у меня появился хороший шанс получить место в «Формуле-1» на сезон-2006.
Однако при нынешней системе такой возможности не было бы – за три сезона в ДТМ нельзя заработать ни одного балла для суперлицензии.
Этот гоночный чемпионат – отличное место для подготовки молодых гонщиков. Здесь представлены автопроизводители, а гоночные автомобили, прижимная сила, мощность и гонщики – очень высокого уровня. Так что, выступая в ДТМ, можно достичь высокого уровня.
Думаю, над системой ФИА следует поработать… Я бы сказал, что она требует заметной переделки», – цитирует Паффетта Reuters.