ФИА ввела очковую систему для получения гоночной суперлицензии
Международная автомобильная федерация (ФИА) разработала новую систему для получения гоночной суперлицензии, дающей право выступать в «Формуле-1».
С 2016 года молодым пилотам, желающим получить суперлицензию, необходимо соответствовать целому ряду требований: достигнуть 18-летнего возраста, получить водительские права, сдать тест на знание правил «Формулы-1», проехать на болиде «Формулы-1» 300 км, принять участие в пяти Гран-при прошлого сезона или в 15 за последние три года (если гонщик – не новичок), а также заработать 40 очков, начисляемых ФИА за выступления в других гоночных сериях.
Гоночная серия / Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
«Формула-2» |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
GP2 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Евро «Формула-3», WEC (LMP1), «Индикар» |
40 |
30 |
20 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
GP3, «Формула-Рено 3.5» |
30 |
20 |
15 |
10 |
7 |
5 |
3 |
2 |
1 |
|
«Супер Формула» |
20 |
15 |
10 |
7 |
5 |
3 |
2 |
1 |
||
Национальная «Формула-3», «Ф-4» |
10 |
7 |
5 |
2 |
1 |
|||||
«Формула-Рено 2.0» |
5 |
3 |
1 |
Ужесточение требований для получения суперлицензии, вероятно, связано с тенденцией привлечения в «Формулу-1» слишком молодых гонщиков, таких как Макс Ферстаппен. Если бы новая система действовала уже сейчас, Ферстаппен бы не попал в «Формулу-1» – ему еще нет 18 лет и к настоящему времени он заработал бы только 20 очков.