Фелипе Масса: «Пилоты «Мерседеса» очень медленно едут на формирующем круге»

Пилот «Уильямса» Фелипе Масса считает, что Нико Росберг, выигравший поул, намеренно ехал слишком медленно на формирующем круге перед стартом Гран-при Великобритании. В результате на болиде Массы возникли проблемы с работой сцепления, из-за чего бразилец провалил старт, в последствии столкнувшись с Кими Райкконеном.

«Я уверен, если вы сверитесь с данными, то увидите, что в последней гонке, когда в лидерах были мы, формировочный круг мы проехали быстрее, чем в других гонках. Пилоты «Мерседеса» едут очень медленно по определенной причине, и порой это плохо влияет на другие команды. В ФИА говорят, что мы не можем ехать настолько медленно, но при этом они никого не наказывают.

На «Сильверстоуне» я дважды почт и полностью останавливал болид. Приходилось выжимать сцепление и ждать. Они делают это по какой-то причине, но при этом в «Мерседесе» никогда об этих причинах не говорят. Интересно почему? Другие пилоты постоянно на это жалуются, данный вопрос часто поднимается на брифингах гонщиков. Чарли Уайтинг сказал, что изучит этот вопрос, но в итоге никаких штрафов выдано не было», – цитирует Массу Autosport.

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
LittleN
Проблема не в том, что скорость низкая как таковая. в абсолютных цифрах. Проблема в том, что идущие позади машин Мерседеса, пытаются на отдельных участках ехать быстрее. Им так нужно для прогрева резины/работы с мотором/заботы со всеми этими ERS/работы с ПО/и т.д. Для того чтобы проехать какой-то участок быстрее им приходится сначала притормозить и отпустить Мерседесы. Потом ускориться и снова тормозить. В процессе такого прогревочного круга колонна получается более чем рваной - каждый пилот работает в своем режиме разгон/торможение. В результате в самом хвосте пелетона. как говорится, "то густо, то пусто" - то большой свободный участок, то вереница машин впереди. Обгоны, напомню, на прогревочном круге запрещены. Вот Филипе и жалуется на то, что из-за низкого темпа первой машины на прогревочном круге, он - оказавшийся в этот раз после квалификации в самом хвосте пелетона - попал в ситуацию, когда для того чтобы соблюсти правила (запрет на обгон) нужно задействовать сцепление - скорость упала так, что машина могла заглохнуть прямо на трассе. Сцепление в болидах Ф1 вещь более чем нежная. И вряд ли инженеры предполагали, что сцепление будет использоваться посередине прогревочного круга (ПГ). Не удивлюсь, что отказ сцепления на старте у Массы действительно связан с перегревом из-за использования его во время ПГ. Да и та картинка, которую мы видели в трансляции в целом сходится с его словами. Вопрос тогда в другом - скорость на ПГ ФИА не ограничена, насколько я помню Ни сверху, ни снизу. С одной стороны - ввести такие ограничения можно. С другой - тут же вылезет очередной Ники Лауда и начнет кричать "слишком много правил стало в Ф1". И будет - со своей стороны - тоже прав. Дилемма, однако -))
Ответ на комментарий Jimor Marlow
А почему Мерседесам ничего плохого не делается, ведь они движутся на такой же скорости?
Jimor Marlow
А почему Мерседесам ничего плохого не делается, ведь они движутся на такой же скорости?
AlterEgo
Речь не о столкновении, а о поломке сцепления из-за слишком низкой скорости.
Ответ на комментарий Fima
Наверное потому, что впереди них никого нет и им не грозит столкновение на старте. :-)
Еще 29 комментариев

Еще по теме

32 комментария Написать комментарий