Леонид Вайсфельд: «Эмери обиделся и врезал кулаком в стену, потом неделю играть не мог»
Генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд рассказал о причудах североамериканских хоккеистов.– Был у вас в «Атланте» вратарь Рэй Эмери. Как работалось с человеком, который то сожрет таракана на спор, то поколотит врача команды?
– Таракана он на спор в Штатах съел. В Мытищах такого не случалось. А с доктором… Нелепая ситуация. Мы проигрываем «Локомотиву», Эмери заглотил три шайбы, заменили. Сидит на лавке злющий. Тренер вратарей говорит доктору Соколову: «Пусть он кепку наденет». Рэй отмахнулся. Доктор, человек дисциплинированный, не отстает. Английского не знает. Жестами показывает – бери кепку. А Эмери-то лысый. Думает: что за подколки? Ну и наварил ему. Когда уезжал, попросил передать для Соколова две тысячи долларов: «Пусть не обижается».
– Похвально.
– Не взял доктор. Сказал: «Да пошел он со своими деньгами!» В другой раз Эмери обиделся, что его в товарищеском матче продержали в запасе. И врезал кулаком в стену. Рука распухла, неделю играть не мог. А в остальном – отличный парень, надежный вратарь. С собой привез пять чемоданов Louis Vuitton с модной одеждой. Но полгода ходил в куртке от Bosco, которую ему подарил Мозякин.
– С кем из легионеров намучились?
– Играл в Мытищах канадец Сен-Пьер. Ему дали подписной бонус – 100 тысяч долларов. Обычно так не поступаю, но агент уговорил: «Мартину надо срочно расплатиться за квартиру в Оттаве». Приехал – и захандрил. В Канаде девушка осталась, названивал ей, счета за телефон были по 12 тысяч долларов в месяц!
– Клуб оплачивал?
– Еще чего. Сам. Из-за разницы во времени разговаривали они по ночам. До утра треплется, потом на тренировке никакой. Ян Булис жалуется: «Отселите его из моей комнаты. Я не высыпаюсь». Вскоре заявляется Сен-Пьер: «Хочу домой». – «А бонус?» – «Деньги верну. Только отпустите».
Или Рэнди Робитайл в «Кузне». Идет на допинг-контроль с паспортом, все сдает, возвращается и кидает шорты в стирку. Не вынув паспорт.
– Тот крутился в стиральной машине?
– Да, и канадец в Сибири – бомж! Мы проводили военную операцию с привлечением консула. Робитайл полгода прожил в самолете между Новокузнецком и Ригой – надо было выехать за границу, получить новый паспорт, вернуться, получить визу, выехать, вернуться… – рассказал Вайсфельд в интервью «Спорт-Экспрессу».