«Лотус-Рено» рассказал о модернизации технической базы команды

«Лотус-Рено» рассказал о планах и реализованных задачах по развитию технической базы команды в 2011 году, в том числе о модернизации аэродинамической трубы, системы вычислительной гидродинамики, а также о внедрении в конце 2011 года симулятора, который будет полноценно имитировать поведение гоночного болида.

«Тесты по ходу сезона полностью запрещены, а потому команды должны развивать возможности для виртуальных испытаний с использованием прогрессивных симуляторов для пилотов. Создание такого симулятора является непростой целью, так что при развитии этой технологии было допущено несколько «фальстартов», чтобы в конечном итоге получить технику, точно копирующую поведение болида. В «Лотус-Рено» посчитали, что теперь технология достаточно совершенна, чтобы инвестиции в нее стали оправданными. Симулятор должен быть готов к концу 2011 года, и он станет ценным ресурсом в ближайшие сезоны.

Аэродинамический тоннель был построен в Энстоне в 1998 году, став в «Ф-1» первым сооружением нового поколения. Но время идет, так что спустя 12 лет работы появилась необходимость в постепенном обновлении. В конце 2009 года был сделан первый шаг: мы установили в тоннеле новый роликовый стенд. В первой четверти 2011 года мы завершили обновление, модифицировав тоннель для того, чтобы на нем можно было испытывать модель в масштабе 60 %.Модель – это основополагающая вещь при испытаниях. При создании новой модели были использованы немалые инвестиции, накопленный опыт и огромное количество рабочих часов. Модель оснащена новыми датчиками и другим оборудованием, которые позволят проводить более точные эксперименты, чем с прежней моделью масштабом 50 %. Мы ждем, что сделанные инвестиции начнут окупаться в ближайшие месяцы и годы.

В «Формуле-1» система вычислительной гидродинамики – это жизненно важная вещь, дополняющая традиционные испытания в аэродинамической трубе. «Лотус-Рено» был одной из первых команд, кто начал серьезно инвестировать в эту технологию. Наш центр CFD, поддержку которому оказывают наши технические партнеры и поставщики, позволяет раздвигать границы использования CFD, симулируя поведение машины с беспрецедентным уровнем точности. Это помогает быстрее развивать аэродинамику. Но компьютеры никогда не стоят на месте, и хотя нашему оригинальному суперкомпьютеру CFD только два года, пришло время для инвестиций в новое «железо».

В январе мы установили новый кластер суперкомпьютера со свежайшими чипсетами. Наш новый кластер был спроектирован для оптимальной работы в рамках аэродинамических ограничений ФОТА: была достигнута максимальная эффективность при экономии средств. Приветствуем сокращение счетов за потребление электроэнергии, но в первую очередь все-таки рады повышению эффективности. Правила «Ф-1» по части аэродинамической прижимной силы, и эти инвестиции сполна окупятся выступлениями на гоночных трассах», – сообщает официальный сайт «Лотус-Рено».

Еще по теме