Гендиректор компании K2 Promotions Ukraine: «Часто именно контракт обязывает боксера обматерить соперника, плюнуть в него, чем-то кинуть»
Гендиректор компании K2 Promotions Ukraine Александр Красюк рассказал, какие приемы используются в боксе для раскрутки боев и боксеров.
«Уровень мастерства, например, Валуева несопоставим с огромным интересом публики к нему, – говорит Красюк. – Такие случаи – не правило для бокса, но они есть. Ведь даже блестящему боксёру сейчас мало успешных выступлений, чтобы стать звездой. Например, Василий Ломаченко – наш чемпион мира, Европы и Олимпиады. Спросите у прохожих на улице, кто это. Вряд ли многие смогут ответить».
Единой технологии создания звезды, по словам Красюка, нет. Но принципы, по которым раскручиваются спортсмены, универсальны.
– Боксёр должен заинтересовать зрителей, – говорит Александр. – Женщин – как красивый мужчина, мужчин – как простой, доступный парень, детей – как кумир, бабушек – как человек, который сам всего добился. Можно расположить к себе публику харизмой, энергетикой. Или же специально созданным имиджем, например, скандалиста и дебошира. Конечно, не каждому боксёру навяжешь такой образ. Ему нужно соответствовать. Тот же Майк Тайсон действительно был агрессивным человеком, просто его окружение сообразило, что эту особенность можно раскрутить и использовать. В таких случаях прописывается в контракте, что имидж спортсмена принадлежит промоутеру. И боксёр обязан, например, завестись на пресс-конференции, обматерить соперника, плюнуть, вылить стакан воды, чем-то бросить в него, если так задумает команда.
Впрочем, даже такие методы повышения зрелищности не всегда помогают, ведь аппетит публики растёт слишком быстро.
– В США популярность бокса заметно падает, – отмечает г-н Красюк. – Он стал слишком академичен для здешних болельщиков. Американцы всё чаще переключаются на смешанные единоборства. Они хотят больше динамики, брутальности и крови, – цитирует эксперта Focus.ua.