Александра Бойкова: «Для меня фигура Есенина всегда была нейтральна или даже негативна. Не понимала, как можно быть столь нечестным даже перед собой»
Александра Бойкова рассказала, как сходила на спектакль о Сергее Есенине.
«В Петербурге мне удалось посетить очень сильный спектакль о разных женщинах, которых можно жалеть, можно любить, можно ненавидеть, которыми можно восхищаться… Они все разные, но их связывает одно – Есенин.
Для меня фигура Есенина всегда была скорее нейтральна или даже негативна. Я никогда не понимала, как можно быть столь нечестным даже перед собой. И я сейчас говорю даже не о его женщинах, а о поэзии и высказываниях поэта.
Женщины, конечно, оказали огромное влияние на судьбу Сергея Есенина, начиная с матери и заканчивая Софьей Толстой. И, наверное, многие бы стали винить мать во всех последующих грехах сына, но я бы так не делала. Каждый из нас волен вершить свою судьбу сам. И не стоит осуждать ошибки родителей, их жизнь. А травмы, страхи и проблемы, отложившиеся у тебя с детства, нужно преодолевать, а не делать апофеозом жизни.
Если возвращаться к самому спектаклю, то это, конечно, шедевр. От декораций, музыкального сопровождения и до актерского состава и их игры (особенно мне понравилась Алиса Гребенщикова в роли Зинаиды Райх)- неимоверно круто! Единственное, спектакль, конечно же, не рассчитан на балетную сцену (я смотрела постановку в Михайловском театре), и из-за этого периодически съедались некоторые слова. Не могу сказать, что это испортило общее впечатление, но иногда отвлекало.
Первое отделение спектакля я просмотрела на одном дыхании, второе – не показалось столь захватывающим почему-то. Но сложно уместить множество сюжетных линий в один спектакль. И в данном случае это было сделано очень качественно и оправдано.
Неправильно будет осуждать правда гениального поэта за его жизнь, потому что все гении – люди далекие от нормальной жизни. Если Вы готовы погрузиться в довольно тяжелую историю, где поэт не идеализирован, то постановка Вам понравится. Хотя, по-моему мнению, она не может не понравиться», – написала Бойкова.
Девочка у себя на странице написала свое мнение о спектакле. Для себя и своих подписчиков. У любого человека может быть свое мнение, он может его свободно высказать: в чем проблема?
Она дала интервью на эту тему? - Нет.
Она просто написала у себя на странице, как сходила на спектакль и свои ощущения о нём.
Зачем журналисты это транслируют? Это большой вопрос, видимо не о чем писать.
А все эти перлы здесь: "косит под знатока", "кто ты собственно такая", "решила повыпендриваться" - зачем?
Она в блоге на спортсе это написала?
А на своей странице в инсте может делать всё, что захочет. Не нравится - выскажите ей там.
А современные спектакли на историческую тему или про знаменитых людей — это "спектакли", где акценты делаются совсем не на те вещи, на которые следовало бы. Все ставится на потребу дня и зрителя (не всегда образованного). имхо
Связи нет никакой. Чаще даже наоборот. Гении - сложные люди.
Так много в Вас величия,
Что не видать души.
Горды до неприличия,
До тошноты пусты
А уж нравится кому-то это или нет...
"Излюбили тебя, измызгали.
Невтерпёж?
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?"
А вот такие стихи мог бы написать не искренний с собой?
Все живое особой метой
Отмечается с ранних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверно, был мошенник и вор.
Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
"Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет".
И теперь вот, когда простыла
Этих дней кипятковая вязь,
Беспокойная, дерзкая сила
На поэмы мои пролилась.
Золотая, словесная груда,
И над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль
Забияки и сорванца.
Как тогда, я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг...
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
"Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет!"
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими" (с)
Я считаю, что нечестный перед собой поэт ничего гениального написать не сможет. А Есенин - безусловно, поэт гениальный. Монолог Хлопуши из поэмы "Пугачев" я в детстве не поленился выучить наизусть, хотя этого не было в обязательной школьной программе. Называть поэта не честным перед собой - это все равно что обнулить его творчество, признать это фейком, псевдотворчеством. А я мало видел столь искренних и пронзительных стихов как у Есенина.
Хорошо, что Бойкова, оказывается, может иметь свое мнение, а не только копировать Википедию. Впервые прочитал писанину Бойковой с повышенным вниманием, а не по диагонали, это едва ли не первый раз, когда она что-то написала действительно от себя, через призму собственных ощущений. Плохо, что аргументировать она пока не умеет, а спорное мнение без аргументации - это наброс. Ну и, простите, для девушки с такими претензиями на высокоинтеллектуальность странно видеть в одном тексте столь "высокий штиль" повествования и "неимоверно круто" вместе.
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь -
Корабль в плачевном состоянье.
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался
Их мало с опытной душой
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Любимая!
я мучил вас,
У вас была тоска В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...
Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
и вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был, И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета, И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей