Ньюи сможет присоединиться к другой команде «Формулы-1» в начале 2025 года (Motorsport)
Эдриан Ньюи сможет работать в новой команде «Ф-1» уже с 2025 года.
После официального объявления о грядущем прекращении сотрудничества с «Ред Булл» Ньюи технически не будет работать в команде «Формулы-1», начиная с сегодняшнего дня [1 мая].
Как сообщили в «Ред Булл» в своем пресс-релизе, до конца года Ньюи будет работать в компании «Ред Булл» над завершением проекта дорожного гиперкара RB17.
При этом Ньюи все равно будет приезжать на некоторые Гран-при нынешнего сезона для операционной работы на трассе в случае необходимости – например, Ньюи точно приедет на предстоящий Гран-при Майами. Однако в работе над развитием болидов «Ред Булл» этого и следующего года Ньюи принимать участие не будет.
Изначально контракт Ньюи с «Ред Булл» действовал до конца 2025 года, а также предусматривал пункт, запрещающий британцу работать в любой другой команде «Формулы-1» в течение года после завершения действия соглашения.
Тем не менее, как сообщается, юристам, действовавшим от лица Ньюи, удалось достичь компромисса с руководством «Ред Булл». Благодаря чему Ньюи сможет начать работу в любой команде «Формулы-1» приблизительно с марта [в крайнем случае с мая] 2025 года. И с учетом данных временных рамок, в случае перехода в другую команду, он сможет повлиять на разработку болида 2026 года – когда «Формула-1» перейдет на новый технический регламент.
О дальнейших планах Ньюи пока не сообщается, но в паддоке считается, что Эдриан почти наверняка продолжит карьеру в «Феррари».
При этом издание отмечает, что в паддоке с некоторым удивлением встретили подобное решение «Ред Булл». И его уже начали сравнивать с ситуацией, когда в свое время бывший руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш пошел навстречу команде «Браун» и дал свое согласие на использование ими клиентских моторов «Мерседеса» с 2009 года. Что во многом помогло «Брауну» выиграть чемпионат. А позже положило начало эре доминирования «Мерседеса».
Вот так о ситуации высказался руководитель одной из команд «Формулы-1», пожелавший сохранить анонимность:
«Если они решатся отпустить Эдриана раньше времени и это позволит ему сразу присоединится к команде конкурентов – для «Ред Булл» это стало бы настоящей катастрофой. Кристиан Хорнер будет выглядеть круглым дураком. Точно так же, как выглядел Мартин Уитмарш, когда отдал «Брауну» ключи от «Мерседеса», что в итоге положило начало их доминированию в «Формуле-1».
Команда Хорнера взяла ответственность, наследники Матешица посчитали выгодным уход в сторону. Может, компенсацию получили, да и финансировать формульный проект не будут.
Ну и следствия. Марко дорабатывает, Ньюи уходит, Ферстаппена Мерседес ждет. Думаю, в ближайшее время решится вопрос. Вопрос, с какого года, неужели прямо с 25-го?
С пилотами у РБ понятные варианты, Албон, Лоусон, Сайнс.
Главная проблема впереди будет даже не с Ньюи, а с мотором. Хонда построила отличный мотор, да еще и компактный. Подозреваю, что Мерседес сейчас хуже. Заводская Хонда уходит в Астон, текущий мотор остается конечно у РБ, но его доработка и производство теперь должны делаться у них, как справятся без опыта, загадка.
Ну а Ньюи даже как консультант будет интересен любой команде, вопрос в концепции и подходах, конструкторов квалифицированных в топ-командах хватает. А вот визионеров не очень, при смене регламента это может оказаться важнее.
PS Ну и главное. Видимо, Хорнер пробил вопрос акционирования и реорганизации РБ. Работать с ним как с наемным директором или совладельцем предприятия разные вещи, вот собственно и изменение позиции того же Ньюи. Да и реорганизация компании это форс мажор, контракты по длительности могут быть пересмотрены.
Хорнеру то ли крышу сорвало от успехов и он решил, что всё может сам, то ли он поимеет с этого много бабок без привязки будущих результатов, то ли он видит, что Ньюи больше не нужен.
в любом случае, это очень интересные перемены и устоявшееся болото Ф1 очень серьёзно взмутили. посмотрим, кто в итоге останется на плаву.
мне очень симпатичен Хорнер, потому что именно он был у руля команды, которая собрала почти 10 лет доминирования. также симпатичен Тото, который сделал то же самое.
но сейчас мне кажется, что Феррари начнёт доминировать с 2026. а есть ещё Астон Мартин и Макларен, которые могут воспользоваться неурядицами в стане соперников.
поскорее бы уже 2026 наступил.
Макс все доказал, когда дебютировал в Ф1 в 17 лет и укатал 20-летнего Сайнца. Который потом укатал Норриса и не сильно проигрывает Леклеру. Вот сэр к Леклеру приходит в команду, поглядим
дилемма
Гийом Роклен, бывший руководитель гоночного отдела Red Bull Racing: Ферстаппен слаб технически, Я думаю, что Себастьян был более полноценным гонщиком, чем Макс.
Неплохо, что 17 летний Макс, крашер по мнению некоторых, сходил намного меньше Сайнца