4 мин.

Кто на самом деле будет делать новый спортивный канал

Владислав Воронин рассказывает о бывшем вице-президенте НХЛ и НФЛ, который будет запускать «Матч ТВ».

Продюсером трансляций нового федерального спортивного канала «Матч ТВ» станет бывший вице-президент НХЛ и НФЛ Чарльз Коплин. Американец будет отвечать за спортивное программирование, сообщает «Коммерсант».

На старте карьеры телевизионного продюсера Чарльз Коплин работал на MTV, ESPN и у режиссера Мартина Скорсезе. Эти проекты были непродолжительными, зато дали ему опыт, связи и репутацию для приглашения в офис ABC Sports, где он впоследствии провел целых 10 лет (1990-2000).

В ABC Sports Коплин занимался продюсированием как регулярных программ (например, ABC’s Wide World of Sports, которую журнал Time включил в список 100 лучших в истории ТВ) и трансляций (Monday Night Football), так и отдельных шоу (перед Супербоулом, специальные мероприятия ABC). Также Коплин занимался подбором лучшего персонала и прочими организационными моментами.

После ухода из ABC Коплин один год провел в компании, которая занималась развитием видео в интернете. В частности, его работа касалась сериала «Клан Сопрано» и канала HBO Boxing.

В 2001 году Коплин вернулся в мир американского футбола – лиге требовался человек для развития медиа-направления, и Чарльза тут же позвали по опыту совместной работы (ABC был близким партнером НФЛ до 2005 года). В НФЛ Коплин в итоге стал вице-президентом по медийному программированию.

У Коплина было два основных направления работы – телевидение и продюсирование специальных мероприятий НФЛ.

В 2003 году он запускал телесеть NFL Network, которая полноценно освещала жизнь лиги и выводила на новый уровень аналитические передачи (нанимались бывшие игроки, привлекались новые визуальные технологии). Коплин выбирал руководителей ключевых подразделений NFL Network, отвечал за развитие, контролировал наполнение канала контентом и исполнение бюджета – в общем, делал более-менее все. Кроме того, он участвовал в составлении расписания матчей, занимался ТВ-контрактами, обсуждал с партнерами лиги и клубами местные радио- и ТВ-права.

Результат работы Коплина – «Эмми» за серию документальных фильмов America’s Game (40 фильмов продолжительностью один час про каждую команду, выигрывавшую Супербоул), а также за NFL Network Game of the Week (всесторонний обзор главного матча недели).

Второе направление работы Коплина в НФЛ – особые мероприятия, которые транслируются в прямом эфире на рекордно широкую аудиторию (Супербоул и Kickoff – старт сезона). Чарльз контролировал все этапы церемоний – от подбора исполнителей для шоу в перерыве Супербоула до обсуждения списка песен, одежды и других деталей. За свою карьеру он организовывал выступления Пола Маккартни, Элтона Джона, Beyonce, Green Day, Rolling Stones и многих других исполнителей.

Коплина попросили заняться подготовкой шоу для Супербоула после скандала, который взорвал США в феврале 2004 года. Тогда в перерыве Супербоула Джастин Тимберлейк, присоединившийся к выступлению Джанет Джексон и исполнявший песню Rock Your Body, после строчки «Gonna have you naked by the end of this song» («Чтобы ты была голой к концу этой песни») дернул партнершу за верхнюю часть костюма и, оторвав кусок, оголил ее правую грудь.

Забавно, что именно из-за скандала с Джанет Джексон на Супербоуле возник YouTube. Карим Джавед пропустил инцидент в прямом эфире, не смог найти запись в интернете и вместе с двумя друзьями начал писать код для сайта, на который любой пользователь смог бы загружать различные видео.

Летом 2004 года НФЛ, едва отошедшая от претензий Федеральной комиссии связи, разорвала отношения с организатором шоу – MTV – и попросила Коплина присмотреть за всем процессом. Чарльз даже несколько раз летал в Лондон к Полу Маккартни, чтобы убедиться, что тот не планирует никаких скандалов. «Главная философия – сделать развлечение, которое подходит максимально широкой аудитории – от дедушек и бабушек до внуков», – говорил тогда Коплин.

В 2010 году Коплин покинул НФЛ и перешел в НХЛ на должность исполнительного вице-президента. В хоккейной лиге он управлял всеми медийными проектами – от NHL Network до официального сайта. Также Чарльз занимался всеми правами на телетрансляции и программированием прямых эфиров. «Коплин – инноватор, который своей работой сможет удовлетворить спрос болельщиков на новости и видео в формате 24/7 на любой платформе», – говорили про него в НХЛ.

Реклама 18+

В сентябре 2013 года Коплин покинул НХЛ и открыл собственную продюсерскую компанию Big Monkey Entertainment, которая занимается не только спортивными проектами, но и театральными постановками и концертами. Чарльз продолжает лично консультировать НХЛ и помогал ей в организации Зимней классики и стадионной серии.

На своей странице в соцсети Linkedin Коплин уже подтвердил, что будет заниматься развитием нового спортивного канала в России. Он указал, что будет старшим консультантом по программированию, маркетингу и наполнению канала.

Девушка дня. Кто будет руководить новым спортивным каналом

Почему не надо ругать Тину Канделаки

Может ли человек, не связанный со спортом, делать спортивное ТВ?

Фото: Gettyimages.ru/Craig Melvin/Allsport