3 мин.

Терпеливый Силкин

Фото: Сергей Дроняев

По определению я отношусь к Сергею Силкину скептически. Сидит себе человек и сидит. Даже не на вторых ролях. Глубже. Ну, сколько там можно сидеть? Тем более, что примерно так же и играл. Под, поблизости, около. Кстати, прекрасная фамилия для защитника. Силки – то, чем ловят. Причем – расставив на местности. Чтоб не гуляли впустую. 

Но игроцкое тут, конечно, роли не играет, хотя бы потому, что как игрок Сергей Николаевич уделал, в частности, Моуринью как бык овцу. Но и то, сколько Сергей Силкин сидел там, где ему довелось, и что при этом думал, тоже уже неважно, потому что целый год его работа у всех на виду. 

Итожа этот год, я не буду стараться выстроить какую-то линию. Просто наблюдение. У меня возникла к Сергею Силкину глубокая симпатия. И вот почему. 

Он разговаривает. Привычки такой выработать он не мог: вся жизнь в «Динамо», клубе, которым руководят исторически от семнадцати до двадцати четырех генералов и каждый сотрудник должен совпадать с мировоззрением каждого из них. Это традиция, от нее никуда. 

Но Силкин разговаривает, хотя у него это не привычка, не стремление стать героем, он просто нехотя это делает. Но делает. Кроме него, есть только один человек, который не уходит от вопросов. Ну, почти никогда – просто, в отличие от Силкина, вопросы ему задают чаще раз в сто и в основном тупее: Карпин. Поэтому Карпин отвечает, конечно, по сути, но – отбривает. Силкин – нет. 

Он как бы терпит. Он отвечает на вопросы, как полковник, у которого на вверенной территории обнаружился взрыв невзрываемого. Не особенно и хотелось, но раз уж пришлось – слушайте. Терпит, но говорит. 

Его слова невозможно исказить при перепечатке, потому что слова значат просто то, что значат в словаре. Интонация не важна. Одновременно, если его слушать, можно понять, что происходит в команде. В данный момент есть только один человек, чьи слова ему противоречат. Это агент Андрея Воронина. Звать его Андрей Головаш. Больше, кроме имени, о нем ничего не известно, кроме того, что подскажет фантазия – а фантазия первым делом спотыкается на том, что, с одной стороны, «ваш», а с другой – вроде бы «голо». Зазывное имечко; не удивлюсь, если он красит губы. Но к команде он все равно отношения не имеет. 

Но Силкин отвечает на все вопросы. Почему нет в составе Воронина. Есть ли конфликт с Ворониным. Почему в составе Мисимович (надо сказать, что о том, есть ли любовь с Мисимовичем, не спрашивают – хотя на контрапункте вроде бы положено). Как так вышло у Кураньи с той заменой, на которую он вышел спустя 20 минут. 

Слушайте, перед вами тренер, который отвечает буквально на все. И на вранье не пойман, и трудно себе вообще представить аналог. 

Ещё одна мелочь – под его руководством команда играет в отличный футбол. Там на деньги много кого купили – это известно. Деньги нужны. Там непонятно, почему они так классно играют – вроде и Силкин тут был много лет, и вот так как раз и хотелось, но в голову не приходило – а он смог, и непонятно, то ли он сам, то ли так просто сложилось, то ли он только витрина... 

Но в этом как раз и ответ. Поговорите с Силкиным. Он ведь ничего не скрывает, и не понимает его пока только один парень, который агент и при этом полностью ваш. Вы спросили бы его, что ли. 

Мне ещё нравится, что он стильно одевается. Какой у его куртки меховой воротник был по холодам! Мелочь, скажете? А у человека есть вкус. Вдобавок к такту. И ответственность есть. Он никого ещё сгоряча не обделал. При том, что говорит со всеми и на все темы. 

Ну, как можно выгонять Силкина? За то, что он промахнется (теоретически) на одно место мимо Лиги Чемпионов в этот патологический год?.. На два? 

Уж попали методом тыка, так хоть цените. До сих пор «Динамо» методом тыка неизменно попадало в одно и то же место – в задницу...

Это ж не Счетная Палата, это футбол; тут думать надо.