2 мин.

Как нам комментируют Евро. Геннадий Орлов

 

Сборная ГЕРМАНИИ - сборная ПОРТУГАЛИИ; 9 июня 2012 г. 22.45. "Первый канал"

Сборная ПОЛЬШИ - сборная РОССИИ; 12 июня 2012 г. 22.45. "Первый канал"

Комментатор - ГЕННАДИЙ ОРЛОВ

 

Разбору работы Геннадия Сергеевича на одном из матчей чемпионата России в этом блоге уже была посвящена заметка - чуть больше года назад. Поэтому я буду предельно краток, сосредоточившись только на тех чертах этой самой работы, которые касаются непосредственно Евро.

В комментариях ко вчерашней записи по Ткачеву фамилия Орлова всплывала неоднократно. "Нефутбольности" Александра Ткачева противопоставляли, напротив, глубокое понимание игры знаменитого питерского комментатора. И, в общем, абсолютное большинство высказывающихся Орлов на Евро вполне устраивает. Как минимум в сравнении с другими.

И действительно - есть в нашей традиции такая штука, что мы прощаем "почетным старикам" то, чего не простили бы другим их коллегам. Прощали Маслаченко, до того - Махарадзе, теперь и Орлову.

На протяжении матча Германия - Португалия весь твиттер потешался над произношением комментатором фамилий португальских игроков и несчастного французского арбитра, которого обозвали Ланнуа, а не Ланноем, только потому, что в перерыве заглянули в "Спорт-Экспресс". Но это вызывало именно насмешку, почти даже добрую, а не раздражение или возмущение. Мне вспомнилась в этой связи история с чемпионата мира 2006 года, где Геннадий Сергеевич сказал, что на "Алльянц-Арене" играют "Бавария", "Мюнхен-1860" и "Боруссия Менхенгладбах". А через паузу: "Мне подсказывают, что Менхенгладбах - это отдельный город". За заслуги - прощаем.

Однако сегодня… Несколько раз за матч назвать сборную России "Зенитом" - это, по-моему, за гранью добра и зла. За гранью того, что можно прощать за заслуги. За гранью профессиональной пригодности, если хотите. Это достойно как минимум выговора от работодателя (в данном случае "Первого канала"), а то и оргвыводов. Отстранения от работы на матчах российской сборной - однозначно.

Вы скажете, что это я на эмоциях. Да, на эмоциях! Потому что всякому безобразию должен быть предел. Если человек не в состоянии контролировать то, что он говорит - ему не место у микрофона, вещающего на всю страну.