«МЮ» за 6,2 млрд долларов – самый дорогой футбольный клуб мира по версии Sportico. «Реал» и «Барселона» в топ-3, «Тоттенхэм» выше «Челси»
«Манчестер Юнайтед» признан самым дорогим футбольным клубом мира.
Манкунианцы заняли первое место в рейтинге, подготовленном Sportico. Исследование проведено на основе финансовой отчетности и более чем 50 разговоров с банкирами, инвесторами, консультантами и руководителями команд.
В топ-20 вошли:
1. «Манчестер Юнайтед» – 6,2 млрд долларов.
2. «Реал Мадрид» – 6,06 млрд долларов.
3. «Барселона» – 5,28 млрд долларов.
4. «Ливерпуль» – 5,11 млрд долларов.
5. «Бавария» – 4,8 млрд долларов.
6. «Манчестер Сити» – 4,75 млрд долларов.
7. «ПСЖ» – 4,05 млрд долларов.
8. «Арсенал» – 3,91 млрд долларов.
9. «Тоттенхэм» – 3,49 млрд долларов.
10. «Челси» – 3,47 млрд долларов.
11. «Ювентус» – 1,77 млрд долларов.
12. «Боруссия» Дортмунд – 1,64 млрд долларов.
13. «Атлетико» – 1,62 млрд долларов.
14. «Милан» – 1,2 млрд долларов.
15. «Лос-Анджелес» – 1,15 млрд долларов.
16. «Интер» – 1,06 млрд долларов.
17. «Атланта Юнайтед» – 1,05 млрд долларов.
18. «Интер Майами» – 1,02 млрд долларов.
19. «Лос-Анджелес Гэлакси» – 1 млрд долларов.
20. «Нью-Йорк Сити» – 840 млн долларов.
Или составители очень хотели сюда добавить клубы из МЛС?
По факту, в топ-10 самых дорогих спортивных команд будут только американцы (НФЛ, НБА, бейсбол).
А если взять топ-50, то футбольных клубов из Европы там окажется максимум 7-8.
Например, Тод Боули входит в группу владельцев Доджерс и Челси.
И Доджерс дороже миллиарда на полтора, хотя вряд ли есть много людей не в Америке (и Японии, но там в основном своё любят), которые смотрят бейсбол.
На основании финансовой отчетности и консультации с различными финансовыми специалистами
Дело в рекламе. Владение спортивным клубом в США даёт тебе бесконечную денежную реку, которую спускают рекламодатели.
Если открыть матч НБА - там 48 минут баскетбола и 2 часа рекламы. Рекламы всего на свете, от буков, до чипсов. Которая стоит очень дорого, но которая сильно окупается. Не смотрю НФЛ, но знаю, как минимум, за стоимость рекламы на Супербоуле. Думаю, в остальном там похоже на НБА.
Не удивлюсь, если в США поменяют правила для МЛС, введут перерывы в игре и будут рубить на рекламе.