«Феррари» тестирует два новых варианта колесных арок для дождевых гонок «Ф-1»

Появились изображения новых колесных арок, которые могут появиться в «Формуле-1».

Устройства должны улучшить ситуацию с дождевыми гонками. Проведение заездов под сильным дождем в «Формуле-1» в данный момент фактически невозможно из-за спрея и низкой видимости.

Новые варианты арок во Фьорано тестируют пилоты программы «Феррари» Оливер Бермэн и Артур Леклер, а также основной гонщик Скудерии Карлос Сайнс на болидах 2022 и 2024 годов.

В прошлом году первую версию обкатывал «Мерседес». Тогда результаты тестов не оправдали ожиданий.

Первый из новых вариантов является более закрытым.

Также Скудерия опробовала вариант с большим количеством прорезей.

«Феррари» протестирует обновления болида в рамках двух съемочных дней

Фото: formu1a.uno; The Race

32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
все лучше, чем по боксам стоять!
+23
-1
+22
смотрится диковато конечно, но и гало поначалу так смотрелось.
+21
-1
+20
Смотрится диковато, но лучше так, чем как в Бельгии ’21
+3
0
+3
Ответ alex1382
пит стоп будет длиться минуту минимум?
вообще непонятно, как на 2 машины быстро нацепить их
+2
0
+2
Причем тут граунд-эффект (которого ещё не было в той же Бельгии 21) или зона разрежения позади болида? Проблема дождевых гонок в том, что брызги создают водяную завесу, за которой ничего не видно. В итоге ехать за другим болидом невозможно, т.к. ты просто слепнешь и не видишь ничего. А это обычные брызговики, их цель просто не давать брызгам подниматься вверх.
Гран При Бельгии 2021 года вы сами сюда зачем-то приписали. Уж точно не мне разбираться, причем он тут)

Что касается граунд-эффекта, то он в Формуле-1 присутствует в разной степени с момента своего внедрения. И на болидах 2021 года он тоже использовался, хотя и несколько иным способом по сравнению с актуальными болидами.

В создании шлейфа водяных брызг за движущимся по трассе болидом помимо собственно вращающихся колес виноват именно граунд-эффект - вместе с другими зонами разрежения (наиболее объемная из которых находится за задним антикрылом) и самими антикрыльями.
Как все это работает, понять несложно. Достаточно вспомнить, что граунд-эффект представляет собой явление "присасывания" днища болида к подстилающей поверхности (трассе). Если в зону присасывания попадает некоторый объем водяной взвеси (от находящихся рядом колес), вся эта взвесь тут же начинает участвовать в действии граунд-эффекта, проходя по туннелям Вентури и выбрасываясь реактивной струей назад через диффузор. Плюс свою часть шлейфа добавляют переднее и заднее антикрылья вместе с другими аэродинамическими элементами, образуя многочисленные завихрения (пресловутый "грязный воздух"). "Победить" всю эту дисперсионную вакханалию одними лишь колпаками над колесами, скорее всего, не удастся.
+2
0
+2
Ответ <Inter>
вообще непонятно, как на 2 машины быстро нацепить их
Красные флаги и рестарт)
+2
0
+2
пит стоп будет длиться минуту минимум?
+5
-3
+2
смесь грузовика и болида получается ))))))))))
+2
0
+2
а что будет если болид проедет по грунту ?
+1
0
+1
Ответ <Inter>
а кто будет решать, что их нужно ставить?
Учитывая что они, как понимаю, идут прикреплёнными на дождевые шины - то видимо их просто надо будет обязательно ставить с дождевыми шинами. Возможно с промежуточными тоже.
+1
0
+1
Ответ MP423
Вы уж с Бельгией своей как-то сами разберитесь. Абсолютно не понятно, какое она имеет отношение к моему комментарию к тестам Феррари специальных колесных арок в нашем 2024 году. //Я рекомендую вам ознакомиться с матчастью. Граунд-эффект был под баном 40 лет до сезона 2022 года.// Ну так начните сами с изучения матчасти, прежде чем советовать другим. А то совсем несерьезно выглядите. Впрочем, некоторые считают особым шиком бравировать собственным невежеством. Считаю, не стоит никому в этом мешать) P.S. Про граунд-эффект: https://www.youtube.com/watch?v=nVyk0KMHAYA
"Вы уж с Бельгией своей как-то сами разберитесь. Абсолютно не понятно, какое она имеет отношение к моему комментарию к тестам Феррари специальных колесных арок в нашем 2024 году."

Если вы решили проигнорировать мое объяснение причем тут Бельгия, то и я буду игнорировать ваш комментарий.
+1
0
+1
Ответ MP423
Гран При Бельгии 2021 года вы сами сюда зачем-то приписали. Уж точно не мне разбираться, причем он тут) Что касается граунд-эффекта, то он в Формуле-1 присутствует в разной степени с момента своего внедрения. И на болидах 2021 года он тоже использовался, хотя и несколько иным способом по сравнению с актуальными болидами. В создании шлейфа водяных брызг за движущимся по трассе болидом помимо собственно вращающихся колес виноват именно граунд-эффект - вместе с другими зонами разрежения (наиболее объемная из которых находится за задним антикрылом) и самими антикрыльями. Как все это работает, понять несложно. Достаточно вспомнить, что граунд-эффект представляет собой явление "присасывания" днища болида к подстилающей поверхности (трассе). Если в зону присасывания попадает некоторый объем водяной взвеси (от находящихся рядом колес), вся эта взвесь тут же начинает участвовать в действии граунд-эффекта, проходя по туннелям Вентури и выбрасываясь реактивной струей назад через диффузор. Плюс свою часть шлейфа добавляют переднее и заднее антикрылья вместе с другими аэродинамическими элементами, образуя многочисленные завихрения (пресловутый "грязный воздух"). "Победить" всю эту дисперсионную вакханалию одними лишь колпаками над колесами, скорее всего, не удастся.
"Что касается граунд-эффекта, то он в Формуле-1 присутствует в разной степени с момента своего внедрения. И на болидах 2021 года он тоже использовался"

Я рекомендую вам ознакомиться с матчастью. Граунд-эффект был под баном 40 лет до сезона 2022 года.

"Гран При Бельгии 2021 года вы сами сюда зачем-то приписали" Потому что это самый очевидный пример проблемности дождя, апогей беспомощности ФИА в данных условиях. Грануд-эффекта там не было, а проблема была. И он заодно и показывает наглядно главную проблему - пока шедший первым Ферстаппен недоумевал почему они не гоняются, шедшие позади него пилоты жаловались на нулевую видимость.

Именно нулевая видимость и останавливает судей от того, что бы давать гоняться в дождь, потому что одно дело выпускать пилотов в трудные условия, другое - в трудные условия, да ещё и вслепую. Об этом говорили и сами пилоты, и в ФИА. Именно для этого и тестируют брызговики. Да, они не решат проблему на 100%, но поднятие видимости с 0% до 50% уже сильно поможет.
+1
0
+1
Причем тут граунд-эффект (которого ещё не было в той же Бельгии 21) или зона разрежения позади болида? Проблема дождевых гонок в том, что брызги создают водяную завесу, за которой ничего не видно. В итоге ехать за другим болидом невозможно, т.к. ты просто слепнешь и не видишь ничего. А это обычные брызговики, их цель просто не давать брызгам подниматься вверх.
Так воду с дороги вверх поднимают не только колеса, но и весь корпус машины, особенно теперь. Брызговики помогут, конечно, но не очень сильно.

У обычных машин на дороге и колеса спрятаны, и скорости в разы ниже - и все равно ж вода в воздух летит только в путь.
+1
0
+1
Причем тут граунд-эффект (которого ещё не было в той же Бельгии 21) или зона разрежения позади болида? Проблема дождевых гонок в том, что брызги создают водяную завесу, за которой ничего не видно. В итоге ехать за другим болидом невозможно, т.к. ты просто слепнешь и не видишь ничего. А это обычные брызговики, их цель просто не давать брызгам подниматься вверх.
У дождевых гонок есть еще одна проблема кроме видимости - аквапланирование. И тут уже брызговики никак не помогут. Оно возникает потому что новые болиды теперь генерируют почти всю прижимную силу под днищем, а не на аэрообвесе – а значит, для улучшения сцепления с треком машину спускают к асфальту как можно ближе.
+1
0
+1
Ответ MP423
Протестировать надо, но вряд ли это сильно поможет. Граунд-эффект и зона разрежения позади болида никуда не денутся. Да и как пит-стопы с такими изделиями проводить, не очень понятно. В идеале нужно переделывать аэродинамику и устанавливать дефлекторы, отклоняющие водяной шлейф вниз.
Причем тут граунд-эффект (которого ещё не было в той же Бельгии 21) или зона разрежения позади болида?

Проблема дождевых гонок в том, что брызги создают водяную завесу, за которой ничего не видно. В итоге ехать за другим болидом невозможно, т.к. ты просто слепнешь и не видишь ничего.

А это обычные брызговики, их цель просто не давать брызгам подниматься вверх.
+3
-2
+1
Ответ Ascari
Судя по фото, особо ничего не поменялось, тот же шлейф брызг. Или делайте шины по образцу начала 00-х и дайте гонщикам ездить(кроме совсем уж ливней, но это очень редкие случаи), либо отменяйте гонки в дождь.
а может не надо отменять, а если не хочешь ехать, то сходи.. найдется тот, кто поедет за тебя
+2
-1
+1
+1
0
+1
Протестировать надо, но вряд ли это сильно поможет. Граунд-эффект и зона разрежения позади болида никуда не денутся. Да и как пит-стопы с такими изделиями проводить, не очень понятно.
В идеале нужно переделывать аэродинамику и устанавливать дефлекторы, отклоняющие водяной шлейф вниз.
+1
0
+1
Красные флаги и рестарт)
и точно также их будут снимать, если дрожь прекратится. Очень сомнительно это выглядит
0
0
0
Ответ <Inter>
и точно также их будут снимать, если дрожь прекратится. Очень сомнительно это выглядит
Да скорее всего они просто сразу прикреплёнными на дождевые шины идти будут.
0
0
0
Да скорее всего они просто сразу прикреплёнными на дождевые шины идти будут.
тогда мои сочувствия механикам на пит стопе
0
0
0
Ответ Клименко
А если в гонке расфигачат эти арки, то можно будет поливать сзади едущие машины или черный флаг?
наверное черно-оранжевый флаг покажут пилоту.
0
0
0
Основная масса брызг и спрея выходит из под днища болида 🤷🏻‍♂️ брызговик напрашивается между арок ))
0
0
0
На леманский авто стала похожа
0
0
0
Судя по фото, особо ничего не поменялось, тот же шлейф брызг. Или делайте шины по образцу начала 00-х и дайте гонщикам ездить(кроме совсем уж ливней, но это очень редкие случаи), либо отменяйте гонки в дождь.
+2
-2
0
Ответ KGBeast
У дождевых гонок есть еще одна проблема кроме видимости - аквапланирование. И тут уже брызговики никак не помогут. Оно возникает потому что новые болиды теперь генерируют почти всю прижимную силу под днищем, а не на аэрообвесе – а значит, для улучшения сцепления с треком машину спускают к асфальту как можно ближе.
То, что болид опускают как можно ниже, не означает, что он начинает плавать на днище)
Как-никак все трассы оснащены дренажными системами, а в сильные ливни гонки останавливают в любом случае.
Аквапланирование не такая уж страшная беда для сегодняшней Ф1, поскольку тут все определяется мастерством и осмотрительностью пилота. А бить болиды сейчас очень накладно...
+1
-1
0
"Что касается граунд-эффекта, то он в Формуле-1 присутствует в разной степени с момента своего внедрения. И на болидах 2021 года он тоже использовался" Я рекомендую вам ознакомиться с матчастью. Граунд-эффект был под баном 40 лет до сезона 2022 года. "Гран При Бельгии 2021 года вы сами сюда зачем-то приписали" Потому что это самый очевидный пример проблемности дождя, апогей беспомощности ФИА в данных условиях. Грануд-эффекта там не было, а проблема была. И он заодно и показывает наглядно главную проблему - пока шедший первым Ферстаппен недоумевал почему они не гоняются, шедшие позади него пилоты жаловались на нулевую видимость. Именно нулевая видимость и останавливает судей от того, что бы давать гоняться в дождь, потому что одно дело выпускать пилотов в трудные условия, другое - в трудные условия, да ещё и вслепую. Об этом говорили и сами пилоты, и в ФИА. Именно для этого и тестируют брызговики. Да, они не решат проблему на 100%, но поднятие видимости с 0% до 50% уже сильно поможет.
Вы уж с Бельгией своей как-то сами разберитесь. Абсолютно не понятно, какое она имеет отношение к моему комментарию к тестам Феррари специальных колесных арок в нашем 2024 году.

//Я рекомендую вам ознакомиться с матчастью. Граунд-эффект был под баном 40 лет до сезона 2022 года.//
Ну так начните сами с изучения матчасти, прежде чем советовать другим. А то совсем несерьезно выглядите. Впрочем, некоторые считают особым шиком бравировать собственным невежеством.
Считаю, не стоит никому в этом мешать)
P.S.
Про граунд-эффект:
https://www.youtube.com/watch?v=nVyk0KMHAYA
0
0
0
а кто будет решать, что их нужно ставить?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий